О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дирижабли так и не долетели до милиции

Два дирижабля и три аэростата переданы в пользование ГУВД Москвы. Однако не ясно, когда техника, предназначенная для наблюдения за дорожной обстановкой в столице, поднимется в воздух

Юрий Лужков подписал распоряжение о передаче двух дирижаблей и трех аэростатов в безвозмездное пользование ГУВД Москвы. За судьбой воздушных судов стоимостью более 2,5 млн долларов "Известия" следят с 2002 года, но до сих пор не ясно, когда же техника, предназначенная для наблюдения за дорожной обстановкой в столице, поднимется в воздух: Минобороны России не дало своего согласия на полеты дирижаблей над Москвой. Мало того, в столичной милиции не знают, где точно находятся цеппелины, - может, легкую на подъем технику уже угнали?

Напомним, что еще в 2002 году воздухоплавательный центр "Авгуръ" получил заказ от столичной мэрии на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 (Аи-12) и три привязных аэростата "Барс" должны были передать в ГУВД столицы уже к концу 2003 года, но первый раз воздушный спецтранспорт общественность увидела только в августе 2004-го. После минутного сражения с воздухом Аи-12 взмыл в небо, правда, невысоко - всего на метр. Дольше парить в воздухе дирижабль не смог, как сказали - по метеоусловиям, хотя ветер на полигоне был всего 10 метров в секунду. Дирижабль загнали обратно в ангар, и с тех пор воздушные суда никто не видел.

- Мы уже давно передали дирижабли и аэростаты милиции, - заверил "Известия" РR-директор воздухоплавательного центра "Авгуръ" Сергей Бендин. - Где они сейчас, не знаю. По некоторым данным, для них готовят площадку на территории одного из подразделений ГУВД в районе Зеленограда. На самом деле, никаких особенных условий для их хранения не требуется. Для ремонта их можно загонять в обычный самолетный ангар, а швартовать - к простой причальной мачте (длинный шест. - "Известия").

В столичной милиции о воздушном транспорте, попавшем к ним на баланс, что-то слышали, но прояснить точное местонахождение техники не смогли. По словам источника "Известий" в ГУВД Москвы, ангарная база для них пока только строится. Между тем согласно подписанному мэром распоряжению воздушные суда уже поставлены на учет в центре организации дорожного движения столицы и переданы в безвозмездное пользование ГУВД Москвы. Содержать новую летательную технику милиция будет за счет горбюджета.

- Дирижабли находятся на одном военном заводе в Жуковском, - рассказали "Известиям" в департаменте транспорта и связи Москвы. - Воздушный патруль станет частью системы мониторинга дорожной обстановки "Старт". Нововведение позволит оперативно ликвидировать автомобильные пробки и задерживать нарушителей. Аэростаты повесят над Белорусским вокзалом, ВВЦ и другими проблемными участками города, а двухместные дирижабли с инспектором ГИБДД на борту будут летать вдоль основных магистралей города.

Между тем даже если милиционерам и транспортникам удастся все-таки найти "потерянные" дирижабли, взлететь над Москвой они смогут не скоро. Согласно федеральному законодательству полеты над Москвой сейчас разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия", и то при наличии специального разрешения. Свои визы на разрешении ставят ФСО, ФСБ, Генштаб Минобороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка