О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" вновь просится в Пермь

"ВИМ-Авиа"" подала заявку в ФАВТ на получение лицензии на осуществление полетов по рейсу Пермь - Москва - Пермь на самолетах Boeing 757-200 и получила отказ

Как вчера стало известно "Ъ", ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"" подало заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) на получение лицензии на осуществление полетов по рейсу Пермь - Москва - Пермь на самолетах Boeing 757-200 и получила отказ. Это связано с тем, что пермский аэропорт "Большое Савино" по техническим параметрам не готов принимать самолеты этой марки. Кроме того, власти Прикамья по-прежнему заявляют, что из всех авиакомпаний наиболее интересное предложение им сделало ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ), которое не претендует на самый выгодный московский рейс.

Как стало известно "Ъ", на прошлой неделе ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"" возобновило переговоры с ФГУП "Пермские авиалинии" об открытии рейсов Пермь - Москва - Пермь на самолетах Boeing 757-200. По данным "Ъ", "ВИМ-Авиа" претендует на два рейса ежедневно в будние дни. Однако в ПАЛ на это предложение ответили отказом. "У них пока нет лицензии на этот маршрут, да и все стоянки заняты техникой. У нас сейчас идет ремонт, и полперрона перекопано", - заявили "Ъ" в пермской авиакомпании.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"" - крупнейший чартерный перевозчик России: за десять месяцев 2005 года - 1,4 млн человек. В парке - 12 Boeing-757-200, единственный владелец ООО - бизнесмен Рашид Мурсекаев. "ВИМ-Авиа" выполняет регулярные рейсы в Сочи, Читу и Братск, Барнаул.

Летом прошлого года между ПАЛ и "ВИМ-Авиа" был подписан меморандум о совместной эксплуатации пермского аэродрома, согласно которому приобретенные "ВИМ-Авиа" самолеты Boeing 757-200 будут совершать рейсы из Перми, бесплатно пользуясь услугами аэропорта, а прибыль от продажи билетов авиакомпании поделят пополам. Тем не менее, конкретные сроки его реализации пока остаются неясными.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта "Ъ" сообщили, что заявка от "ВИМ-Авиа" на получение лицензии на рейсы Пермь - Москва - Пермь к ним поступила, но пока не удовлетворена. "Взлетно-посадочная полоса аэропорта в Перми не готова к приему самолетов Boeing 757-200, а потому лицензия не будет выдана до тех пор, пока она не будет доработана", - заявили в ФАВТ, но чем именно ВПП в Перми не подходит для приема Boeing, не уточнили.

Руководитель ПАЛ Вячеслав Текоев подтвердил, что по некоторым параметрам аэродром действительно не готов к приему самолетов этой марки. В самой "ВИМ-Авиа" свои намерения выйти на пермский рынок авиаперевозок пока не комментируют, заявляя, что назвать конкретную дату своего прихода пока не могут.

Таким образом, "ВИМ-Авиа" стала уже четвертой компанией, которая заявила о своем желании осваивать пермский рынок авиаперевозок за последние два месяца. Ранее с руководством ПАЛ и властями региона встречались представители авиакомпании "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск), "Атлант-Союз" (Москва) и "Уральские авиалинии", также претендовавшие на рейс Пермь - Москва - Пермь. Однако, как пояснил "Ъ" источник в обладминистрации, власти региона по-прежнему заявляют, что, несмотря на обещание "ВИМ-Авиа" привести в Пермь Boeing, пока наиболее интересным для них является предложение УАЛ, которые готовы развивать региональные перевозки из Перми и не претендуют на московский рейс. "Конечно, иногда у нас возникают проблемы с перегрузом рейсов, и в этом случае более вместительный Boeing был бы кстати. Но в то же время ПАЛ могут запускать дополнительный рейс и решать эту проблему", - заявил собеседник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка