О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство против государства: Минтранс Украины заставит "Борисполь" поделится прибылью с частными авиакомпаниями

Министр транспорта Украины В. Бондарь намерен добиваться сокращения прибыли государственного международного аэропорта "Борисполь"

Министр транспорта Украины Виктор Бондарь намерен добиваться сокращения прибыли государственного международного аэропорта "Борисполь". Об этом г-н Бондарь накануне заявил в эфире "5 канала".

По мнению министра, ситуация, когда рентабельность госпредприятия составляет 64 %, а прибыль за год вырастает на 100 миллионов гривен, не может являться для государства приемлемой.

"В этой ситуации… можно только представить, сколько денег они оттянули из авиакомпаний. Поэтому мы встали на сторону компаний и сказали - так, надо делать демонополизацию, строить новые терминалы - один частный, один государственный, и создавать конкуренцию, чтобы они могли конкурировать в тарифной политике и предоставлении услуг" - заявил Виктор Бондарь.

Фактически данное заявление свидетельствует о твердом желании чиновников Минтранса переложить деньги (речь идет минимум о 100 миллионах гривен) из государственного кармана в частный. Причем, для достижения цели г-н Бондарь готов пролоббировать на самом высоком уровне принятие решения об увольнении действующих руководителей "Борисполя". В случае если в ближайшее время не завершится конфликт между "Борисполем" и авиакомпанией "Аэросвит" вокруг незаконной приватизации земли и строительства нового терминала на территории аэропорта.

В октябре прошлого года авиакомпания "Аэросвит", которую связывают с зятем бывшего президента Виктором Пинчуком, начала строительство нового терминала. Ориентировочная стоимость работ - 80 миллионов долларов. Строительство ведется на земельных участках, примыкающих к "Борисполю", но фактически находящихся в собственности "Аэросвита" и его дочерних структур. Действующее руководство аэропорта неоднократно пыталось отменить решения о приватизации стратегической земли, но безрезультатно. Даже несмотря на вмешательство бывшего премьера Юлии Тимошенко, которая считала, что решение о продаже земельных участков частной структуре нанесло государственному аэропорту ущерб в семь миллионов гривен. Все иски, поданные правительством Тимошенко, были выиграны "Аэросвитом" в Киевском межобластном апелляционном хозяйственном суде.

В декабре прошлого года конфликтующие стороны подписали Меморандум "Об урегулировании противоречивых вопросов между Министерством транспорта и связи Украины, Госавиаслужбой и авиакомпанией ЗАО "АэроСвит", который предусматривает отказ государства от всех претензий на земли аэропорта "Борисполь", купленные авиакомпанией Виктора Пинчука. В свою очередь "Аэросвит" соглашался передать в госсобственность земельные участки, на которых будет располагаться государственный терминал.

Однако, спустя всего полтора месяца трудовой коллектив "Борисполя" неожиданно берет инициативу в свои руки и обращается к президенту Украины Виктору Ющенко с просьбой вмешаться в ситуацию. В письме к главе государства работники государственного аэропорта заявляют, что подписанный Меморандум не отвечает национальным интересам и направлен исключительно на защиту интересов "Аэросвита".

Представители трудового коллектива ГМА "Борисполь" считают, что строительство частного терминала на отчужденной у государства земле в перспективе приведет к банкротству предприятия. Согласно заявленным срокам и цифрам "Аэросвит" планирует сдать терминал в эксплуатацию через год. Новый терминал рассчитан на годовой пассажиропоток в четыре миллиона человек. Именно этот объем пассажиров сейчас обслуживает "Борисполь". К тому же новые конструкции фактически заблокируют доступ к терминалам "В" и "С" действующего аэропорта. Именно поэтому работники "Борисполя" считают, что строительный проект "Аэросвита" не что иное, как элементарная попытка захвата прибыльного государственного бизнеса.

Именно в этот момент и звучит громкое заявление министра транспорта Виктора Бондаря о том, что Украине не нужны прибыльные государственные предприятия в лице ГМА "Борисполь", а развивать нужно частный авиабизнес. Например, компанию Виктора Пинчука. Причем, и фактически и юридически "Борисполь" подчиняется не Минтрансу, а "Госавиаслужбе". Однако, в министерстве уже неофициально заявляют, что ситуация вот-вот изменится и контроль за аэропортами перейдет к этому ведомству. Этим, видимо, и объясняется активность министра Бондаря и его заявления о необходимости распределить прибыль государственного предприятия между частными авиаперевозчиками.

Примечательно, что в 2004 году, получив в собственность 30 гектаров земли в центре "Борисполя", авиакомпания "Аэросвит" мгновенно предложила аэропорту взять их аренду и построить на этой земле …перроны для самой же авиакомпании. Причем за государственный счет. После перехода контроля за аэропортами в министерство транспорта отказаться от подобных "романтических" предложений "Борисполь" не сможет. Господин Бондарь не позволит. Частные авиакомпании должны зарабатывать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка