Источник: информационное агентство «Новый регион»
Опубликовано: 14.02.2006, 17:58

"Уральские авиалинии" наживаются на пассажирах, - заявление аэропорта "Кольцово"


В Свердловской области разгорается "топливный скандал". На прошлой неделе генеральный директор "УА" Сергей Скуратов обвинил аэропорт в том, что он продает топливо по завышенным ценам. Сегодня руководство "Кольцово" выступило с резким заявлением в адрес базовой авиакомпании региона: "Уральские авиалинии" перевозят пассажиров из Екатеринбурга в Москву по завышенным ценам. Рентабельность одного перелета оценивается, по данным специалистов аэропорта "Кольцово", в 84 процента.

Пассажир платит компании за билет "туда и обратно" эконом-класса 14,5 тысячи рублей, тогда как себестоимость его перевозки на самолете Ту-154 составляет в два раза меньшую сумму - 7.897 рублей. При этом стоимость топлива в цене авиабилета составляет всего тридцать два процента, а не половину, как несколько дней назад заявляло на своей пресс-конференции руководство авиакомпании.

"Я отлично понимаю руководителей авиакомпании "Уральские авиалинии", когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость их авиабилетов, - отмечает генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов. - По нашим расчетам, имея такую высокую рентабельность авиаперевозок, компания уже давно могла перейти на зарубежную авиатехнику. Своевременно сделав это, многие из ее конкурентов резко сократили свои текущие затраты, в том числе и на авиакеросин. Но вместо этого компания предпочитает повышать цену своих услуг - несмотря на то, что уже сейчас практически вдвое окупает все свои расходы"

По данным, г-на Максимова, из тех же 14,5 тысячи рублей, полученных от пассажира рейса Екатеринбург - Москва, авиакомпания, выполняющая рейс на ТУ-154, "платит" нефтяникам третью часть - 4,5 тысячи. А если пассажир летит на Boeing-737 - 2,3 тысячи. Таким образом, если аэропорт "Кольцово" максимально снизит рентабельность своих продаж ГСМ, приравняв цены к московским, это удешевит каждый из билетов УА на рейс Екатеринбург - Москва только на сто пятьдесят рублей. Реально от этой меры вновь могут выиграть конкуренты авиакомпании, своевременно перешедшие на самолеты иностранного производства.

"Наша прибыль с тонны авиакеросина невелика, но она частично помогает нам компенсировать затраты по основной и пока убыточной производственной деятельности, - продолжает Михаил Максимов. - Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов для всех аэропортов России устанавливает Федеральная служба по тарифам. И в этом вопросе мы целиком зависим от государства. Несмотря на сложность ситуации, мы второй год проводим масштабную реконструкцию аэропорта - в 2006 г. сдали новый кейтеринг и международный терминал. Создавая на базе "Кольцово" крупнейший в стране региональный транспортно-логистический узел - хаб, мы делаем огромный рывок в своем развитии. И нам бы хотелось иметь в партнерах сильную авиакомпанию, совершающую такой же рывок".

Примечание "Нового Региона":

Как пояснили в пресс-службе аэропорта "Кольцово", всего в Кольцово в 2005 году было обслужено свыше 1 миллиона пассажиров внутрироссийских рейсов. Около трети из них - пассажиры рейсов Екатеринбург - Москва. Основной перевозчик на данном направлении - авиакомпания "Уральские авиалинии". Поэтому для своих расчетов цен на билеты специалисты аэропорта и взяли "московские" рейсы "Уральских авиалиний", а не другие рейсы, выполняемые базовой авиакомпанией региона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Скуратов Сергей, Международный аэропорт Кольцово, Аэропорт, Ту-154, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)