О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До победного конца

Росимущество отказались от мировой и добились очередного судебного решения по возврату в госсобственность терминала аэропорта "Домодедово"

Росимущество не вняло предложению Владимира Путина не разрушать бизнес оператора крупнейшего в стране аэропорта "Домодедово" - группы "Ист Лайн". Чиновники отказались от мировой и добились очередного судебного решения по возврату в госсобственность терминала аэропорта.

"Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в "Домодедово", ставшем крупнейшим аэропортом в России в 2005 г. Консолидированная выручка "Ист Лайна" за 2004 г. - $440 млн, прибыль от продаж - $24 млн. Группу контролирует FML Limited с о. Мэн. Ее акционерами "Ист Лайн" называет двух резидентов острова - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).

Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа рассматривал кассационную жалобу "Ист Лайна" на решение суда о признании недействительными сделок восьмилетней давности, в результате которых группа получила в собственность терминал в "Домодедово". Представители "Ист Лайна" попросили перенести слушания, мотивировав это намерением заключить мировое соглашение. Представитель "Ист Лайна" сообщила, что Минэкономразвития дало "негативную оценку" действиям Росимущества. По ее словам, с ведомством Германа Грефа "достигнуто решение" о мировом соглашении и сейчас разрабатываются его условия. Но Росимущество стояло на своем. "Мировая невозможна", - заявил юрист Росимущества Евгений Зеленский. Мировая с "Ист Лайном" по иску о терминале "Домодедово" "не отвечает имущественным интересам" государства, говорится в протоколе декабрьского совещания в Росимуществе (его копия имеется у "Ведомостей"). Суд подтвердил правоту Росимущества, но при этом вернул дело в апелляционную инстанцию для уточнения списка движимого имущества, которое должно получить государство.

Тяжба Росимущества и "Ист Лайна" продолжается с прошлого года. Вернуть терминал Росимущество решило сразу двумя исками - о признании незаконным передачи терминала из госсобственности и о его истребовании у нового собственника, компании Hacienda Investments (подробнее см. врезку). Рассмотрение последнего иска приостановлено. По первому Росимущество проиграло в первой инстанции. Но апелляционный суд признал сделки ГУПа с имуществом терминала ничтожными, обязав вернуть лишь движимое имущество.

Аналитик "Центринвест груп" Михаил Ганелин удивлен упорством Росимущества. Он напоминает, что в ноябре Владимир Путин написал правительству по поводу конфликта с "Ист Лайном", что "государство не должно разрушать успешно функционирующий бизнес". Но чиновник Минэкономразвития обещает, что мировая будет заключена во время рассмотрения второго иска - об истребовании имущества у Hacienda. А в ноябре рейтинговое агентство Standard & Poor"s заявило, что даже если "Ист Лайн" проиграет битву за терминал "Домодедово", то вернет стоимость его имущества государству (по ценам на 1997 г.) и сохранит контроль над своим ключевым активом. Но сотрудник Росимущества говорит, что ведомство сможет добиться у суда возврата всего терминала: "Аэропорт был перестроен, но сделано это было на прибыль от того же аэропорта, т. е. незаконно полученного имущества".

Впрочем, эксперты надеются, что до этого не дойдет. "Поручение президента просто так не дается, мировая скорее всего будет, - считает Ганелин. - А тяжба продолжается, во-первых, потому, что Росимущество с позиции силы хочет потребовать максимальных компенсаций в бюджет при заключении мировой, а во-вторых, пытается повысить свой авторитет в глазах Кремля". Сами юристы "Ист Лайна" пообещали, что подадут на вчерашнее решение суда надзорную жалобу в президиум Высшего арбитражного суда.

Как исчезала госдоля в "Домодедово"

До 1997 г. аэровокзал принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а затем был передан компании "Домодедово-2", в которой ГУП получил 48,65% акций, а аффилированная с "Ист Лайном" компания Hacienda Investments - 50,66%. В 1998 г. ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации" было разделено на три юрлица. ГУП "Администрация аэропорта "Домодедово" получило аэродром, а доля в "Домодедово-2" перешла к ОАО "Аэросервис Домодедово". Параллельно после серии допэмиссий госдоля размылась. В 1999 г. по иску домодедовского МУП "Теплосеть" "Аэросервис Домодедово" был признан банкротом, и в декабре 2000 г. его имущество было продано на торгах. Сколько тогда составлял госпакет и кто купил его, в Росимуществе и "Ист Лайне" не говорят. Сам аэровокзал в 2001 г. перешел к Hacienda Investments....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка