О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Газ в обмен на самолеты

Москву посетил премьер-министр Франции Д. де Вильпен. С М. Фрадковым он провел заседание межправительственной комиссии по сотрудничеству и подписал несколько соглашений

Во вторник в Москву прибыл премьер-министр Франции Доменик де Вильпен. Со своим российским коллегой Михаилом Фрадковым он провел заседание межправительственной комиссии по сотрудничеству и подписал несколько соглашений. Однако самое интересное осталось за пределами подписанных документов. Французский бизнес мечтает проникнуть в российский ТЭК, а Россия - продавать во Францию самолеты. Но пока это только планы.

Похоже, Франция, как и Германия, решила избрать в отношениях с Россией достаточно прагматичную политику: закрывать глаза на острые политические вопросы, но при этом стараться достичь прогресса в экономическом сотрудничестве. Именно поэтому во время визита французского премьера не прозвучало даже тени сомнения в том, что Россия правомерно занимает место председателя "большой восьмерки".

Благостный политический аккомпанемент сопровождал борьбу страстей, разгорающихся вокруг крайне дорогостоящих бизнес-проектов. Прежде всего - в сфере энергетики. Французская компания "Газ де Франс" хотела бы участвовать в строительстве Североевропейского газопровода. Другая французская корпорация - "Тоталь" - хочет участвовать в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения. Касаясь двух этих проектов, Михаил Фрадков сказал, что "идет коммерческий процесс, связанный с выбором участников, инвесторов, оценкой коммерческих условий". Не желая обнадеживать французских партнеров, премьер ограничился замечанием, что "французские компании находятся в списке участников".

Еще при премьер-министре Михаиле Касьянове Франция активно лоббировала интересы своих компаний в проектах реконструкции авиаузла "Шереметьево". Однако смена правительства фактически свела участие французских компаний в этом проекте на нет, что, впрочем, не означало прекращения сотрудничества в авиационной сфере. Россия надеется сбывать во Францию свою авиапродукцию, но у нее это пока плохо получается. Самым перспективным считается новый российский региональный самолет (RRJ), 30 таких машин уже заказал "Аэрофлот", но, как сказал Фрадков, "пока не ясно, готова ли Франция приобрести этот российский региональный самолет".

Также пока не получены заявки ВВС Франции и на закупку учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. "Но он сохраняет свой экспортный потенциал, необходимо активизировать работы по продвижению данного самолета на другие рынки", - оговорился Фрадков. Намерение МВД Франции приобрести канадские самолеты Bombardier вместо российских самолетов-амфибий Бе-200 также "сужает рамки взаимодействия в этой сфере". "Надеюсь, что мы сможем прояснить этот вопрос в ближайшее время", - оговорился российский премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка