Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Дмитрий Смирнов
Опубликовано: 15.02.2006, 13:47

Борис Алешин проявил оптимизм


Уже на следующей неделе может быть дан старт консолидации российских авиационных активов в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Создаваться новая структура будет под контролем специальной правительственной комиссии во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. Параллельно до конца года будет проведена независимая оценка активов 19 юридических лиц, подпадающих под процедуру консолидации.

Вчера глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин выразил надежду на то, что уже на следующей неделе президент РФ подпишет указ о создании ОАК. По словам главы Роспрома, "все нюансы сняты, а сама компания может заработать через 156 дней после подписания указа". По словам Алешина, до назначения руководства ОАК контроль над ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители МЭРТ, Минпромэнерго, Роспрома, администрации президента и ряда других ведомств.

"Сейчас очень сложно судить, как скоро может быть подписан тот или иной указ",- говорит аналитик БДО "Юникон" Наталья Одинцова. "Этот проект уже давно тормозится из-за отсутствия "доброй воли" компаний-оппонентов, которые будут вынуждены соседствовать в новой структуре,- добавляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- Я не удивлюсь, если указ и на этот раз подписан не будет".

Впрочем, хотя старт консолидации российских авиационных активов вновь может быть отложен, уже создано некоммерческое партнерство ОАК (во главе с первым вице-президентом НПК "Иркут" Валерием Безверхним), которое и станет ядром будущего объединения.

В структуре ОАК будет четыре бизнес-единицы: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация", "Узлы и компоненты". Объем государственных инвестиций в компанию на период до 2015 года составит $24 млрд. По предварительным расчетам, через семь лет ОАК сможет выпускать до 120 гражданских самолетов в год.

Как пояснил "Бизнесу" пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев, запланированный процесс консолидации активов пройдет в два этапа. На первом произойдет объединение предприятий, уже действующих как открытые АО, в частности, АХК "Сухой", компаний "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут", Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", Финансовой лизинговой компании, "Ильюшин финанс Ко" и ряда других. Этот этап займет около девяти месяцев, поскольку будет сопровождаться независимой оценкой вносимых в ОАК активов. На втором этапе в состав ОАК будут введены не акционированные пока предприятия: ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова", которые к тому времени должны превратиться в АО и провести допэмиссии в пользу ОАК. Полностью процесс консолидации может быть завершен в течение полутора лет.

"Основной проблемой данного проекта станет акционирование ФГУПов,- считает начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов.- Остальные возможные проблемы, если и есть, то незначительны по сравнению с гигантским объемом акционирования". Руслан Пухов с этим не согласен: "Главные проблемы возникнут у корпорации после завершения консолидации: как поделить регионы, какой будет линейка продукции, как и из каких средств осуществлять финансирование".

По мнению Пухова, ОАК не возглавят ни Валерий Безверхний, ни Алексей Федоров (оба - выходцы из "Иркута"), ни Михаил Погосян (гендиректор АХК "Сухой"). "Наверное, это будет некая промежуточная фигура на "переходный период" из числа бывших авторитетных госслужащих",- предполагает Пухов.

По предложению Минпромэнерго, ОАК будет контролировать 100% акций компании "Сухой", 86% акций "Ильюшина", 65,8% акций "Туполева", 38% - Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. Чкалова, 15%- внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% - Финансовой лизинговой компании и 38% - "Ильюшин финанс Ко". Государство будет обладать в ОАК от 51% до 60% акций.

 

Дайджест прессы за 15 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Ан-124-100 Руслан, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Ильюшин Финанс Ко., Туполев, Федеральное агентство по промышленности, Безверхний Валерий, Объединенная авиастроительная корпорация, Погосян Михаил, Федоров Алексей, Баранов Дмитрий, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)