О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из центра города в аэропорт с комфортом

Об организации шведской фирмой "Пипл Трэвэл Груп" доставки пассажиров из центра Санкт-Петербурга в аэропорты на комфортабельных автобусах рассказывает ее гендиректор К. Литцелль

Структура пассажирских перевозок в Петербурге с каждым годом становится разнообразнее. В транспортную сферу города привлекаются значительные инвестиции частных компаний, в том числе иностранных. Вчера комитетом по транспорту городской администрации одобрен проект шведской фирмы "Пипл Трэвэл Груп" по организации доставки пассажиров из центра города в аэропорты на комфортабельных автобусах. Уже в первый год реализации проекта шведы намерены инвестировать 2 млн 600 тыс. евро в экономику города. Об этом обозревателю "Известий" Олегу Рогозину рассказал генеральный директор компании Кристер Литцелль.

- Г-н Литцелль, познакомьте читателей с вашей фирмой. Насколько долго она работает в сфере пассажирских перевозок, какие проекты уже реализованы?

- Компания "Пипл Трэвэл Груп" начала работать в Швеции в 1988 году. Стартовали мы примерно с того же, с чего планируем начать работать в Петербурге: с доставки пассажиров в один аэропорт. В Швеции наши автобусы составили конкуренцию поездам. Проект развивался успешно, сейчас мы обслуживаем девять аэропортов в разных городах Швеции. Бизнес компании развивался, мы начали заниматься туристическими автобусными перевозками по Европе, затем подключились к обслуживанию пассажиров паромов и круизных лайнеров. Был создан логистический центр для обслуживания наших автобусных линий. Компания организовала диспетчерский центр сервиса для пассажиров поездов в Швеции. При этом мы получили лицензию официального дублера национальной государственной службы в выполнении этой функции. Сейчас компания владеет двумястами современными автобусами для перевозки пассажиров, в ней работают около 600 человек.

- Почему вы решили заняться бизнесом в России?

- Поскольку туристические перевозки по Европе мы освоили достаточно хорошо, следующим естественным шагом в развитии бизнеса стало предоставление сервиса иностранным туристам в России. В 2004 году было организовано отделение фирмы в Москве - для обслуживания пассажиров круизных лайнеров компании "Сильвия лайн". Судно прибывает в Петербург, и здесь его пассажиров встречают наши автобусы. Если туристы пересаживаются на речные пассажирские суда и на них приезжают в Москву, то там их тоже обслуживают автобусы "Пипл Трэвэл Груп". Кроме того, нами заключен договор по подвозке персонала для российских сетевых магазинов известной шведской мебельной компании "Икеа".

- После полутора лет работы в Москве вы решили распространить ваш бизнес на Санкт-Петербург. Расскажите подробнее о петербургском проекте.

- Идея достаточно проста. Очевидно, что авиапассажирам удобнее было бы добираться в аэропорты Петербурга прямо из центра города, и желательно с комфортом. Особенно это важно для иногородних и иностранных граждан, ведь они плохо знакомы с транспортными маршрутами вашего города. Мы организуем на наших терминалах, расположенных в исторической части города, регистрацию авиабилетов и багажа и доставку пассажиров на посадку в самолет. Там они проходят уже только паспортный, таможенный контроль и личный досмотр. Наша фирма намерена обслуживать как международный аэропорт Пулково-2, так и Пулково-1. Основная выгода проекта для пассажиров - экономия времени и комфорт. Они будут доставляться в автобусах с просторными салонами, удобными креслами, большим багажным отделением и багажными полками внутри автобуса.

- Какие шаги уже сделаны для реализации проекта в Петербурге?

- В декабре мы провели презентацию в аэропорту Пулково и убедились, что интерес к нашей идее есть. После этого мы направили письмо с кратким описанием проекта в администрацию города, и губернатор Валентина Ивановна Матвиенко подписала его с резолюцией, что проект заслуживает поддержки и скорейшего рассмотрения. С более детальными предложениями мы обратились в городской комитет по транспорту и вчера получили одобрение на организацию такого маршрута.

- Когда можно ожидать начала работы маршрута? Как это будет выглядеть?
- Мы хотели бы начать работу уже в конце мая, может быть, приурочить открытие первой линии к Дню города-27 мая. Детали проекта сейчас согласовываются, но предварительные наметки таковы. Первый терминал автобусной линии, возможно, будет открыт на Витебском вокзале, здесь имеется развитая транспортная инфраструктура, есть станция метро, и отсюда удобно выезжать на Московский проспект, где практически не бывает пробок. На терминале у Витебского вокзала пассажиры будут проходить регистрацию авиабилетов, багажа и садиться в автобусы, расписание движения которых согласовано с вылетом самолетов из аэропортов. Билеты на проезд в автобусе они покупают (если захотят) в авиакассах - вместе с покупкой авиабилетов - или непосредственно в терминале нашей фирмы. Прилетающие пассажиры смогут приобрести билеты непосредственно в автобусах или в пунктах нашей фирмы в аэропортах. Фирма будет стремиться обеспечить клиентам максимальный комфорт.

- С точки зрения экономического обоснования проекта: какова сумма инвестиций, как скоро они окупятся? Сколько рабочих мест вы откроете и кто будет на них трудиться - шведы или россияне?

- Необходимо будет оборудовать терминалы в аэропортах и в городе, приобрести автобусы. Мы планируем для первого маршрута взять в лизинг 12 автобусов у известной в вашем городе шведской фирмы "Скания-Питер". По нашим расчетам, в первый год нужно будет инвестировать 2 миллиона 600 тысяч евро. Планируемый срок окупаемости -2-3 года, но многое будет зависеть от возможностей расширения бизнеса и от динамики цен, в частности на бензин. На первых порах будет открыто около 30 рабочих мест, трудиться будут исключительно россияне. Ну и я, конечно.

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться в России? Может быть, с бюрократией?

- Бюрократия есть и в Швеции Отличие лишь в том, что у вас требуется слишком много бумаг и решение принимается медленно. Но когда оно принято, проект развивается быстро. В Швеции быстрее принимается решение, но медленнее происходит его реализация. Большой проблемой для бизнеса в России является высокий налог на добавленную стоимость (НДС) -18%. Это очень большая нагрузка на бизнес. В Швеции НДС тоже есть, но он дифференцирован, например, при покупке билета НДС составляет лишь 6 процентов.

- У вас есть предчувствие, что ваш маршрут будет востребован в Петербурге?

- Ощущение, что удобный, комфортный автобус петербуржцами и гостями города востребован будет, определенно есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка