О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все летит по плану

Создание OAK - вопрос ближайшего времени. Соответствующий президентский указ может быть подписан буквально на днях.
В этом уверен глава Роспрома Б. Алешин

Создание Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) - вопрос ближайшего времени. Соответствующий президентский указ может быть подписан буквально на днях.
В этом уверен глава Роспрома Борис Алешин. Ранее не раз уже говорилось о скором создании OAK, но сейчас долгожданное объединение стало наконец реальностью. По словам пресс-секретаря Бориса Алешина Натальи Сидорук, согласование всех необходимых документов практически завершено и все нюансы сняты.

Как рассказал "Гудку" пресс-секретарь OAK Максим Сысоев, корпорация задумана как акционерное общество со смешанным государственно-частным капиталом. Структура корпорации будет состоять из четырех бизнес-единиц. Это "Гражданская авиация", "Военно-транспортная авиация", "Боевая авиация" и "Узлы и компоненты". На первом этапе объединения в OAK войдут уже акционированные предприятия - "Ильюшин", "Туполев", "Сухой", "Иркут" и другие. На втором придет очередь ФГУПов - "МиГа", "Казанского АПО имени Горбунова". На третьем этапе произойдет консолидация всех активов и создание бизнес-единиц.

- Сама компания должна начать работу уже к концу этого года. А объединение предположительно завершится к концу 2007 года. Все зависит от необходимых корпоративных процедур, - пояснил Максим Сысоев. - В итоге к 2015 году ожидается трехкратный рост объемов продаж на всех направлениях OAK. Если сегодня суммарный объем продаж предприятий составляет 2, 5 миллиарда долларов в год, то к 2015 году он составит 7, 5 - 8 миллиардов.

Предполагается, что общая сумма государственных инвестиций в OAK до 2015 года составит около 20 миллиардов долларов. По словам Сысоева, точная цифра будет определена позднее. На первых порах объединенная корпорация будет находиться под патронатом специальной правительственной комиссии. В нее войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома и администрации Президента. Возглавит комиссию глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

О том, что вероятность подписания указа о создании OAK велика, говорит и тот факт, что к моменту окончательного объединения за государством будет закреплено 75 процентов уставного капитала OAK, что позволит безболезненно провести процесс консолидации всех активов. В предыдущем проекте государству отводился лишь 51 процент. Это вызывало опасения чиновников, что после первого этапа объединения частные акционеры могли бы заблокировать дальнейшее слияние предприятий.

Уже сегодня создание OAK эксперты называют масштабной реструктуризацией всего авиастроительного бизнеса. Как объясняют в Минпроме, делается это для достойной конкуренции с западными компаниями и эффективной работы на международном рынке. Такая идея зародилась у чиновников еще в 1999 году, однако тогда все уперлось в структуру собственности компаний - одни из них являются ОАО с долей участия государства, другие - ФГУПами.

- Сегодня стало окончательно ясно, что конкурировать отечественным предприятиям на отечественном же рынке за частные и государственные заказы и инвестиции невыгодно, а чтобы выйти на международный, собственных сил ни у одного из них не хватит, - пояснил "Гудку" Максим Сысоев. - Необходимо иметь такие же масштабы, как и у западных компаний, каждая из которых в десять раз больше отдельной российской.

Со своей стороны авиаперевозчики в целом поддерживают идею создания OAK. Как сообщили корреспонденту "Гудка" в авиакомпании "Сибирь", появление на рынке авиастроения нового игрока можно только приветствовать. "Нам неважно, кто будет собирать самолеты. Тем более что в последние годы каждый самолет - это продукт кооперации. Мы выступаем как требовательный покупатель. Если продукция OAK позволит нам дешевле перевозить пассажиров, при этом не проигрывая в качестве другим компаниям, то мы станем ее клиентами", - отметили в "Сибири".

"Объединенная авиастроительная корпорация нужна для того, чтобы более эффективно конкурировать на мировом рынке, - считает Олег Пантелеев, главный редактор и технический эксперт редакции "АвиаПорт.ру". - Кроме того, определение единой политики в области продуктового ряда, единые маркетинг, продажа и подходы к обслуживанию уже поставленной техники позволят сократить издержки и получить определенный экономический эффект".

Однако Олег Пантелеев заострил вопрос о взаимоотношениях государства и частного бизнеса в рамках данного объединения. "Много говорится о том, что реализацию проектов OAK будет финансировать государство. А когда государство вкладывает средства, причем значительные, оно вправе претендовать на контроль в создаваемом объединении, - отметил Пантелеев. - В свою очередь частный бизнес, который вкладывает свои собственные средства, а не деньги налогоплательщиков, в гораздо большей степени заинтересован в высокой эффективности работы новой компании. Таким образом, отказавшись от участия частных партнеров или предоставив им второстепенную роль, мы рискуем получить монстра, который по своей эффективности будет уступать западным конкурентам".

Справка

В объединенную авиастроительную компанию войдут только самолетостроительные заводы. Вертолетные фирмы в состав создаваемой корпорации не войдут. Об этом заявил на заседании "круглого стола" на тему "Перспективы развития авиационно-космического комплекса и его роль в решении задачи удвоения ВВП до 2010 года" руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. "Вертолетостроительный холдинг, вертолетная авионика и комплектующие - это совсем другой уровень и совсем другой бизнес" , - отметил Алешин. По его словам, в перспективе вертолетостроительные заводы и производители комплектующих "будут дрейфовать" в сторону самолетостроителей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка