Газета
16 февраля 2006, 12:19
Авиаперевозчиков заподозрили в сговоре
Антимонопольные органы США и Европы ищут факты манипулирования ценами на грузовые перевозки. Проведены обыски в офисах нескольких крупных авиакомпаний мира
Антимонопольные органы США и Европы уже провели обыски в офисах этих компаний.
Причем сделано это было на редкость согласованно. Если факт "трансатлантического" картельного сговора будет доказан, авиакомпаниям, преступившим букву закона, грозят гигантские штрафы.
Основная волна обысков прошла в начале этой недели в США и Европе. Помимо вышеперечисленных авиакомпаний в картельном сговоре, по мнению антимонопольщиков, замешаны еще Scandinavian Airlines и люксембургская Cargolux. Кроме того, вчера в поле зрения правоохранительных органов попали еще и азиатские компании. Проверки прошли в грузовых подразделениях Japan Airlines, а также Korean Air и Asiana Airlines. Основные претензии антимонопольных органов связаны с ценообразованием. В частности, их интересует, каким образом перевозчики начисляли дополнительные сборы по таким статьям, как топливо, безопасность и военные риски.
Проверка идет на международном уровне. Помимо европейских антимонопольных органов к ней уже подключился минюст США. "Я могу подтвердить, что антимонопольное подразделение расследует возможность установления практики, направленной на подавление конкуренции в отрасли грузоперевозок. Мы координируем наши усилия с ЕС и другими иностранными антимонопольными ведомствами", - говорит один из представителей минюста США. Подтверждением тому стали обыски сразу в двух офисах British Airways - в аэропорту Хитроу и в Нью-Йорке.
"Сам факт того, что европейская комиссия выполняет подобные инспекции, не означает, что авиакомпании виновны в нарушении антимонопольного законодательства, - говорят в Брюсселе. - Поэтому еще рано делать вывод о результатах расследования". Но если обвинения все же последуют, то авиаперевозчикам грозят серьезные штрафы. К примеру, за ценовой сговор, по законодательству ЕС, авиакомпании может быть вменен штраф до 10% от ее годового оборота.
Впрочем, по мнению экспертов, обвинять перевозчиков в сговоре вообще не совсем правомочно. "Власти почему-то всегда считают, что естественная и объективная реакция на повышение цен на авиатопливо в виде роста цен на билеты для пассажиров или изменение грузовых тарифов, как правило, картельный сговор, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В то же время международные власти упрямо продолжают рассматривать авиацию в роли "дойной коровы", способной выдерживать все новые и новые поборы. Например, не так давно перевозчиков обязали выплачивать компенсации пассажирам в случае задержки вылета. Есть планы по взиманию сборов для помощи бедным странам. И таких примеров множество"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Итоги выставки "ИННОПРОМ. Центральная Азия": новый этап межрегионального и промышленного сотрудничества