Источник: сайт «CNews»
Опубликовано: 17.02.2006, 12:44

Крыло аэробуса Airbus A380 неожиданно треснуло на испытаниях


В ходе испытаний крыла самого большого в мире пассажирского авиалайнера А380 на статическую нагрузку оно неожиданно треснуло еще до того, как нагрузка достигла соответствующего значения. Трещина прошла между внутренней и внешней гондолами двигателей. Тем не менее, сообщает Flight International, в компании Airbus не царит никакого уныния, и никаких изменений в конструкцию готовящегося к серийному производству лайнера компания вносить не собирается. За исключением этого досадного недостатка, крыло получилось неплохое, полагают в компании.

Испытания на статическую нагрузку проводились на полномасштабном А380 на предприятии в Тулузе начиная с конца 2004 года. На этот раз нагрузка на крыло была доведена до предельного значения, характерного для нормального периода эксплуатации самолета. После этого нагрузку продолжили увеличивать до полуторакратного значения, после достижения которого возможно разрушение конструкции. Но крыло треснуло раньше.

"Поломка крыла в точке между внутренним и внешним двигателями произошла в тот момент, когда нагрузка была доведена до уровня между 1,45 и 1,5 предельного значения, заявил вице-президент компании Airbus по инженерным вопросам Элейн Гарсиа (Alain Garcia). - Это значение менее чем на 3% отличается от расчетного, что свидетельствует об их точности". При этом, отметил он, крыло и так подвергалось огромным перегрузкам, а предельное зафиксированное смещение конца крыла достигло 7,4 м. Согласно нормам авиационной безопасности, для получения сертификата самолет должен продемонстрировать способность переносить перегрузки с полуторакратным запасом.

По мнению г-на Гарсиа, отсутствие необходимости вносить какие-либо изменения в планы производства самолета связано с тем, что испытывавшееся крыло было из первого набора произведенных, и конструкция в дальнейшем все равно будет пересматриваться в связи с ростом веса самолета, и других его параметров. Европейское агентство по авиационной безопасности заявило, что знает о поломке крыла, однако от официальных выводов воздерживается, пока компания не предоставит полной информации о характере поломки и обстоятельствах, так что процесс сертификации самолета продолжается полным ходом.

 

Дайджест прессы за 17 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)