ТУРПРОМ
17 февраля 2006, 13:31
Капиталистическое соревнование аэропортов московского авиаузла: итоги прошедшего года
Почти 30 млн авиапассажиров прошли через аэропорты московского авиационного узла за 2005 г. Лидером по пассажирским перевозкам стал аэропорт Домодедово
В соответствии с этими сведениями лидером по пассажирским перевозкам стал аэропорт Домодедово, общий пассажиропоток которого составил 13 млн. 960 тыс. пассажиров, что на 15.7% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Любопытно, что если заняться небольшой арифметикой, то получится, что в среднем каждый час в аэропорту происходит 8 взлетно-посадочных операций с регулярными и чартерными рейсами (в расчет принималась средняя цифра в 200 кресел для самолета).
Гораздо большие темпы роста авиаперевозок показывает стремительно обновляющийся аэропорт Внуково, который обслужил 3 млн. 619 тыс. пассажиров. Эта цифра для него на 46% выше, чем была в 2004 году.
А вот через терминалы Шереметьево прошло почти на 700 тыс. авиапассажиров меньше, чем за 2004 год. Как сообщили нашему корреспонденту в центре общественных связей аэропорта: "сейчас мы делаем ставку не на количественные показатели, а на качественные, чтобы за свои деньги клиент получал сервис, соответствующим самым высоким стандартам. А вот с вводом в строй третьего терминала поспорим и за количество туристов и авиаперевозок". Впрочем, вопрос качественного обслуживания - категория, во многом, субъективная. Наверное, не так уж плохи дела с качеством и в двух других аэропортах Москвы, если все больше авиаперевозчиков выбирают их в качестве базовых. Так, из последних примеров можно привести авиакомпании Thai Airways и Singapore Airlines, пришедшие в Домодедово, и авиадискаунтеры Germanwings и Air Arabia, пришедшие во Внуково. При этом в Шереметьево за 2005 год частично вернулась лишь Air Malta, одновременно продолжая полеты и из Домодедово, а также литовский перевозчик Air Lithuania, который в конце года был признан банкротом.
Стоит отметить, что все три московских аэропорта активно расширяются и реконструируются. Хотя и в различных форматах. Так, если Шереметьево только-только начинает приступать к строительству третьего терминала (проект лишь недавно был одобрен) и лишь к концу года планируется довести ж/д ветку от центра Москвы до самого аэропорта, то во Внуково уже во всю началось строительство нового международного терминала, а ж/д ветка была доведена до терминала еще в августе. При этом Домодедово, осознав факт сильнейшей перегруженности своего терминала, начало его расширение еще год назад. Про ж/д связь с центром Москвы говорить не приходится - аэропорт был пионером на этом поприще.
Любопытные данные по популярности туристических направлений можно получить, обобщая пресс-релизы аэропортов. Так, турнаправления, которые в 2005 году росли наибольшими темпами, это Анталия, Дубай, Барселона, а также Хургада и Шарм Эль Шейх....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale