О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Капиталистическое соревнование аэропортов московского авиаузла: итоги прошедшего года

Почти 30 млн авиапассажиров прошли через аэропорты московского авиационного узла за 2005 г. Лидером по пассажирским перевозкам стал аэропорт Домодедово

Почти 30 миллионов авиапассажиров прошли через аэропорты московского авиационного узла за 2005 год. Международные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково предоставили инфогруппе "ТУРПРОМ" свои итоговые пресс-релизы.

В соответствии с этими сведениями лидером по пассажирским перевозкам стал аэропорт Домодедово, общий пассажиропоток которого составил 13 млн. 960 тыс. пассажиров, что на 15.7% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Любопытно, что если заняться небольшой арифметикой, то получится, что в среднем каждый час в аэропорту происходит 8 взлетно-посадочных операций с регулярными и чартерными рейсами (в расчет принималась средняя цифра в 200 кресел для самолета).

Гораздо большие темпы роста авиаперевозок показывает стремительно обновляющийся аэропорт Внуково, который обслужил 3 млн. 619 тыс. пассажиров. Эта цифра для него на 46% выше, чем была в 2004 году.

А вот через терминалы Шереметьево прошло почти на 700 тыс. авиапассажиров меньше, чем за 2004 год. Как сообщили нашему корреспонденту в центре общественных связей аэропорта: "сейчас мы делаем ставку не на количественные показатели, а на качественные, чтобы за свои деньги клиент получал сервис, соответствующим самым высоким стандартам. А вот с вводом в строй третьего терминала поспорим и за количество туристов и авиаперевозок". Впрочем, вопрос качественного обслуживания - категория, во многом, субъективная. Наверное, не так уж плохи дела с качеством и в двух других аэропортах Москвы, если все больше авиаперевозчиков выбирают их в качестве базовых. Так, из последних примеров можно привести авиакомпании Thai Airways и Singapore Airlines, пришедшие в Домодедово, и авиадискаунтеры Germanwings и Air Arabia, пришедшие во Внуково. При этом в Шереметьево за 2005 год частично вернулась лишь Air Malta, одновременно продолжая полеты и из Домодедово, а также литовский перевозчик Air Lithuania, который в конце года был признан банкротом.

Стоит отметить, что все три московских аэропорта активно расширяются и реконструируются. Хотя и в различных форматах. Так, если Шереметьево только-только начинает приступать к строительству третьего терминала (проект лишь недавно был одобрен) и лишь к концу года планируется довести ж/д ветку от центра Москвы до самого аэропорта, то во Внуково уже во всю началось строительство нового международного терминала, а ж/д ветка была доведена до терминала еще в августе. При этом Домодедово, осознав факт сильнейшей перегруженности своего терминала, начало его расширение еще год назад. Про ж/д связь с центром Москвы говорить не приходится - аэропорт был пионером на этом поприще.

Любопытные данные по популярности туристических направлений можно получить, обобщая пресс-релизы аэропортов. Так, турнаправления, которые в 2005 году росли наибольшими темпами, это Анталия, Дубай, Барселона, а также Хургада и Шарм Эль Шейх....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка