ТУРДОМ
17 февраля 2006, 16:16
Открытое небо
Вопрос легитимности существующей практики лицензирования внутренних пассажирских авиаперевозок рассматривался на заседании Комитета Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта
Чиновников от авиации обвиняют в беспределе
Легитимна ли существующая практика лицензирования внутренних пассажирских авиаперевозок? Таков был главный вопрос повестки дня на заседании Комитета Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В этой встрече, состоявшейся 15 февраля, участвовали представители 25 российских авиакомпаний, а также чиновники Минтранса. Полемика развернулась бурная: обсуждаемая проблема для рынка крайне остра. Вкратце суть ее в следующем.
Крупные агрессивные перевозчики, активно закупающие иномарки, стремятся расширять сеть внутренних регулярных маршрутов. Таково необходимое условие экономической стабильности и развития их бизнеса. Как подчеркнул на заседании Комитета АЭВТ представитель а/к "Сибирь" Александр Каторгин, де-юре для начала полетов в новый пункт требуется только одна лицензия - на вид деятельности, то есть на выполнение пассажирских авиаперевозок. Но де-факто авиакомпаниям приходится проходить сложнейшую бюрократическую процедуру - на каждый маршрут запрашивать в ФАВТ специальную лицензию, которая выдается только с согласия региональных Окружных территориальных управлений воздушного транспорта. "Безрезультатная переписка с этими инстанциями длится месяцами даже при наличии у перевозчика допуска со стороны местного аэропорта к обслуживанию самолетов западного производства, - отметил коммерческий директор "ВИМ-Авиа" Михаил Грибков. - Чиновники отказывают нам в разрешении на полеты под надуманными предлогами. Тем самым они сдерживают конкуренцию на региональных рынках, лоббируя интересы местных авиакомпаний. Термин "государственное регулирование" при этом трактуется только в одном смысле: ограничение коммерческой деятельности "чужих" перевозчиков. Подобные действия являются грубым нарушением российского законодательства. Политика Окружных территориальных управлений ФАВТ в сфере лицензирования перевозок - настоящий чиновничий беспредел, и мы готовы отстаивать свою позицию в судебных инстанциях".
Менее категорично, но примерно в том же ключе высказались на заседании Комитета АЭВТ представители "Аэрофлота" и других авиакомпаний, заинтересованных в освоении новых региональных рынков.
Открытое небо. Часть 2. Кто против
Чиновники спасают авиаотрасль?
Сторонникам открытого неба оппонировали перевозчики, которые находятся по другую сторону баррикад - то есть защищают свои территории от вторжения иногородних конкурентов. Это прежде всего "КрасЭйр", ГУАП "Пулково", "Оренбургские авиалинии", "Авиационные линии Кубани", "Дальавиа", "Уральские авиалинии" и др. Их аргументы таковы. Если открыть региональные маршруты для всех желающих, то это приведет к демпингу, авиакомпании, вынужденные оперировать устаревающим парком, не выдержат конкуренции с мощными агрессивными пришельцами и начнут разоряться, тысячи людей потеряют работу. В итоге на рынке останутся 5-7 перевозчиков, которые будут снимать сливки с прибыльных маршрутов, соединяющих Москву с другими российскими мегаполисами. А убыточные межрегиональные трассы окажутся никому ненужными и со временем закроются (то есть в итоге пострадает пассажир). Аналогичной позиции придерживаются и чиновники ФАВТ, в частности новый руководитель управления производственной деятельности Владимир Роменский, недавно сменивший на этом посту Станислава Овчаренко. Г-н Роменский признал существующую практику лицензирования внутренних маршрутов отнюдь не идеальной, но заявил, что схема открытого неба для России сейчас неприменима и может привести к кризису в авиаотрасли. По мнению Владимира Роменского, государственное регулирование в этой сфере необходимо, а чтобы оно не вызывало протестов со стороны участников рынка, следует в кратчайшие сроки разработать четкие и понятные критерии допуска авиакомпаний на региональные маршруты.
Кстати, на авиарынок Москвы давно уже допускаются все без исключения. Никому не приходит в голову защищать столичных перевозчиков от внешней конкуренции, и здесь можно усмотреть признаки некой дискриминации. Есть и другие аспекты проблемы, обсуждение которых не укладывается в формат новостей "БАНКО"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" открывает новый образовательный трек "Ростех.Качество"
Март 29, 2024
Авиарейсы в Санкт-Петербург и Казань открывают из Горно-Алтайска
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале