О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Туполев" - ведущая российская авиастроительная компания

Основной целью компании является создание и производство самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков

Сегодня на рынке авиатехники ОАО "Туполев" предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства пассажирских самолетов, которые созданы для максимально рентабельной эксплуатации на любых возможных маршрутах, обеспечивая потребителям безопасность, надёжность, комфорт.

С получением в 2005 году сертификата типа на самолет Ту-204-300 завершена сертификация всего модельного ряда самолетов Ту-204/Ту-214 по российским нормам летной годности. Активная модернизация самолетов этого семейства в 2005 году позволила сертифицировать в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета 8 главных изменений типовой конструкции (направленных на расширение ожидаемых условий эксплуатации, увеличение ресурсов и сроков службы, выполнение требований авиакомпаний-эксплуатантов) и получить соответствующие дополнения к Сертификатам типа.

Начиная с 1994 года (с момента получения Сертификата типа) проведен большой объем сертификационных работ по самолету Ту-204. В 2005 году получено рекордное количество сертификатов: Сертификат типа и Сертификат типа по шуму на местности самолета Ту-204-300, а также 8 дополнений к Сертификатам типа на самолеты Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204С, Ту-214, Ту-204-300.

Боевая авиационная техника, созданная и постоянно модернизируемая ОАО "Туполев", обеспечивает высокую обороноспособность России и других государств, эксплуатирующих самолеты марки "Ту".

Подводя итоги 2005 года, можно отметить, что в 2005 году были достигнуты существенные результаты по всем направлениям деятельности компании.

Проекты для удовлетворения нужд авиакомпаний

Ту-204-300
- самолёт семейства Ту-204/214, рассчитанный на перевозку 164 человек в туристическом классе и дальность полета до 8500 км. Самолёт Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолётов, отвечающих современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля по навигации, шуму и вредным выбросам в атмосферу. Самолёт имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полёта от 2000 до 8500 км, по этому показателю он является наиболее универсальным из всех туполевских магистральных пассажирских самолётов. Самолёт имеет улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.

В 2005 году:
  1. Получен сертификат типа № СТ238-Ту-204-300 (14 мая 2005 года), в обеспечение которого успешно проведены сертификационные испытания на соответствие нормам лётной годности АП-25, в том числе такие экстремальные как:
    • выполнение прерванного взлёта с максимальным энерговыделением;
    • полёт в условиях естественного обледенения;
    • демонстрация аварийной эвакуации пассажиров из самолёта в компоновке на 142 пассажирских места.
  2. Получено дополнение к сертификату типа № СТ238-Ту-204-300/Д1 (6 сентября 2005 года), в обеспечение которого успешно проведены работы по увеличению взлётной массы самолёта с 105,0 до 107,5 тонн.
  3. Получено дополнение к сертификату типа по шуму на местности № СШ149-Ту-204-300 (6 сентября 2005 года).
  4. Обеспечено соответствие самолёта новейшим требованиям Евроконтроля по RVSM (минимуму вертикального эшелонирования) и BRNAV (трассам зональной навигации).
  5. Самолёту Ту-204-300 обеспечена возможность эксплуатации при максимальном взлётном весе 107,5 тонн с аэродромов класса А и Б (при выполнении полётов на дальность до 8500 км), а при взлётном весе 90 тонн - с аэродромов класса В и частично Г на дальность до 3000 км, что делает самолет многофункциональным.
  6. Серийные пассажирские самолёты Ту-204-300 оборудованы системой аудио- и видеоразвлечений пассажиров в полёте.
  7. На серийных пассажирских самолётах Ту-204-300 установлены пассажирские кресла бизнес и эконом класса, рассчитанные на перегрузку 16g.
  8. Впервые для отечественного двухдвигательного самолёта разработаны концепция, эргономика и техническая документация кабины пилотов, обеспечивающая возможность управления самолетом экипажем из двух человек (двухчленный экипаж).
  9. Изготовлен первый комплект кабины пилотов для двухчленного экипажа, который может быть установлен по требованию заказчика на серийный самолёт.
  10. 27 июня 2005 года совершён первый регулярный беспосадочный полёт с пассажирами новейшего отечественного самолёта Ту-204-300 по маршруту Владивосток - Москва, а 30 июня 2005 самолёт вышел на международные авиатрассы, совершив рейс Владивосток - Сеул - Владивосток.
  11. В результате эксплуатации самолёт Ту-204-300 в авиакомпании "Владивосток Авиа" продемонстрировал высокие показатели надёжности и эффективности. В связи с этим авиакомпания связывает планы на получение прибыли в условиях роста цен на топливо в первую очередь с коммерческой эксплуатацией машин этого типа.
  12. Самолёт Ту-204-300 был успешно представлен на авиасалоне МАКС-2005, вызвав огромный интерес у представителей авиакомпаний и посетителей выставки.
  13. Авиакомпания "Владивосток Авиа" на авиасалоне МАКС-2005 при участии лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." дополнительно оформила заказ на 2 самолета Ту-204-300 со сроком поставки первого самолёта в феврале-марте 2007 года, а второго в феврале-апреле 2008 года.
  14. Заключены контракты на поставку авиакомпаниям в 2006-2010 годах 40 самолётов Ту-204-300.
  15. 25 декабря 2005 года передачей а/к "Владивосток Авиа" 4-го самолёта Ту-204-300 завершено выполнение первого контракта на поставку в 2005 году 4-х самолётов этого типа в крупнейшую на Дальнем Востоке России авиакомпанию.
Благодаря тому, что ОАО "Туполев" удалось реализовать на Ту-204-300 ряд новейших разработок, самолёт имеет отличный потенциал развития и может стать базовым для создания нового семейства магистральных самолётов.

Ту-334-100 - российский ближнемагистральный самолет семейства Ту-334, созданный с использованием новейших технологий в области аэродинамики, самолетных конструкций и авионики, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, с сохранением высоких стандартов качества, традиционных для ОАО "Туполев". В базовом варианте самолет Ту-334-100 оснащён двигателями Д-436Т1, рассчитан на перевозку 102 пассажиров в туристическом классе, сертифицирован по нормам АП-25. Ту-334-100 полностью соответствует современным и перспективным требованиям ICAO 2006 и Евроконтроля по шуму, эмиссии, эшелонированию и навигации.

В 2005 году:
  1. В целях расширения ожидаемых условий эксплуатации были проведены:
    • испытания в условиях высокогорья и высоких температур наружного воздуха, при максимальной температуре наружного воздуха у земли до +45 град С и максимальной высоте расположения аэродрома 2000 м;
    • испытания в условиях низких температур, при минимальной температуре наружного воздуха до -55 град С;
    • испытания в условиях естественного обледенения;
    • лётные испытания по программе: посадка по II категории, определение метеоминимума, системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).
  2. В результате выполненных работ была получена карта данных издания №2 к сертификату типа, подтверждающая возможность эксплуатации самолёта без ограничений практически во всех регионах мира.
  3. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 217 "Об организации серийного производства самолёта Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".
  4. Начата подготовка серийного производства самолёта Ту-334-100 на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".
  5. Начаты работы по подготовке самолёта Ту-334-100 (№34005) для передачи его в 2006 году в эксплуатацию.
  6. Заключены контракты на поставку авиакомпаниям в 2006-2010 годах 40 самолётов Ту-334.

Ту-214 - самолёт семейства Ту-204/214 с увеличенной взлетной массой до 110,75т. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25, гармонизированным с нормами FAR и JAR. К настоящему моменту регулярные рейсы на Ту-214 выполняют ФГУП "Дальавиа" (№64502, №64503, №64507, №64510), ГТК "Россия" (№64504, №64505, №64506), АК "Красноярские авиалинии" (№64508).

В 2005 году:
  1. Первый серийный самолёт Ту-214 (№64502), построенный в мае 2001 года и эксплуатируемый на регулярных рейсах авиакомпанией "Дальавиа", за четыре года имеет налёт более 9000 лётных часов. 29 октября 2005 года данная машина поступила на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова" для выполнения комплекса плановых мероприятий по подготовке к дальнейшей эксплуатации, в процессе которых намечен углублённый контроль состояния конструкции самолёта и оценка возможности улучшения типовой конструкции с использованием новейших достижений промышленности (внедрённых на самолётах более поздней постройки), повышающих общий технический уровень самолёта.
  2. Осуществляется постоянное увеличение твердых заказов. Получены твёрдые заказы на выпуск Ту-214 на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова" в 2006-2007 годах, в том числе на 10 самолётов для авиакомпании "Трансаэро".
  3. Надёжность самолётов проекта Ту-214 была оценена Администрацией Президента РФ. По словам управляющего делами Президента РФ В.Кожина, "Ту-214 зарекомендовали себя хорошо". Планируется заказ самолётов этого типа для обеспечения полётов первых лиц государства. На настоящий момент оформлен заказ на 2 самолёта.
  4. Сертифицирован широкий модельный ряд бортового оборудования на основе цифровых технологий для использования на самолётах Ту-214. Освоено серийное производство самолётов Ту-214 с этим оборудованием, что обеспечивает их соответствие новейшим требованиям ICAO и позволяет выполнять полёты во все государства мира без ограничений. Специально предусмотрена возможность менять состав оборудования по желанию заказчика.
  5. Успешно проведены испытания самолёта Ту-214 на соответствие новейшим требованиям Евроконтроля по RNP (нормативам точности выдерживания маршрута) и B-RNAV (трассам зональной навигации) в Норвегии и Финляндии в том числе в сложных метеоусловиях поздней осени и зимы.

Ту-204-100 - самолёт семейства Ту-204/214, модификация самолета Ту-204, рассчитан на 210 пассажирских мест в экономическом классе c шагом кресел 810 мм и дальность полёта до 7000 км. С 1994 года самолёты Ту-204-100 успешно эксплуатируются российскими авиакомпаниями. В настоящее время регулярные перевозки на самолётах Ту-204-100 осуществляют ГУАП "Кавминводыавиа" (№64016, №64022), АК "Сибирь" (№64011, №64017), АК "Красноярские авиалинии" (№64018, №64019, №64020). В ближайшее время намечена сертификация Ту-204-100 по нормам АП-25, а также создание модификации самолёта с экипажем из двух пилотов.

В 2005 году:
  1. Для эксплуатации самолётов в условиях высокогорья и жаркого климата специально разработаны рекомендации по осуществлению технического обслуживания, включая распределение объёма работ в процессе выполнения ТО.
  2. Проводится подготовка к верификации (подтверждению соответствия) Ту-204-100 по нормам АП-25 с использованием наработок, полученных при сертификации Ту-204-300, что позволит обеспечить соответствие вновь построенных самолётов Ту-204-100 новейшим российским нормам АП-25, гармонизированным с нормами FAR и JAR.
  3. Разработаны концепция, эргономика и техническая документация пилотской кабины для двухчленного экипажа для использования на самолётах Ту-204-100.
  4. Начаты переговоры о поставке двух пассажирских самолетов Ту-204-100 кубинской авиакомпании "Кубана авиасьон".
  5. Авиакомпания "Кавминводыавиа", много лет успешно эксплуатирующая самолет Ту-204-100, подписала соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." о лизинге еще 2-х самолетов Ту-204-100. ИФК планирует поставить оба самолёта в 2006 году.

Ту-204-120 - модификация самолёта Ту-204 с коммерческой нагрузкой 21 тонна, оснащённая двигателями RB-211-535 фирмы "Роллс-Ройс". Самолёты Ту-204-120 с 1998 года успешно эксплуатируются в авиакомпании "Air Cairo" (Египет).

В 2005 году:
  1. Для авиакомпании "Air Cairo" установлены новые сроки периодического ТО для самолетов Ту-204-120 (Ф1 - через 900 лётных часов, Ф2 - через 3600 лётных часов).
  2. Для самолётов Ту-204-120, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен эксплуатационный документ Главный Перечень Минимального Оборудования (ГПМО) для отправки самолёта в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.

Ту-204-120С - грузовой вариант Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 27 тонн. С 1998 года самолёты данного типа находятся в эксплуатации в авиакомпании "Air Cairo" (Египет). В настоящее время самолёты работают в транспортной компании TNT.

В 2005 году:
  1. Лётчику - испытателю EASA Дану Гриффиту и бортинженеру Эндрю Элдреду успешно продемонстрированы лётно-технические характеристики Ту-204-120С, в том числе на самолёте, оборудованном имитаторами льда.
  2. Для авиакомпании Air Cairo установлены новые сроки периодического ТО для самолетов Ту-204-120С (Ф1 - через 900 лётных часов, Ф2 - через 3600 лётных часов).
  3. Для самолётов Ту-204-120С, эксплуатирующихся в Air Cairo, разработан и одобрен эксплуатационный документ Главный Перечень Минимального Оборудования (ГПМО) для отправки самолёта в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.
  4. Использование самолёта Ту-204-120С обеспечило осуществление перехода на 3-ю фазу валидации самолёта Ту-204-120СЕ в EASA, что позволит сертифицировать данный самолёт на соответствие нормам JAR-25 в 2006 году.

Ту-204С - грузовая модификация самолета Ту-204-100 с максимальной коммерческой нагрузкой 30 тонн. С мая 2000 года самолеты Ту-204С успешно эксплуатируются российской авиакомпанией "Авиастар-ТУ" и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях по маршрутам компаний TNT и DHL.

В 2005 году:
  1. Получено дополнение к сертификату типа № 68-204/Д22 на самолёт Ту-204С, обеспечивающее увеличение максимальной массы коммерческой нагрузки до 30000 кг. (25 июля 2005 г.);
  2. Получено дополнение к сертификату типа по шуму на местности № 63/Д01 (22 июля 2005 г.);
  3. Начаты переговоры о поставке грузового самолёта Ту-204С кубинской авиакомпании "Кубана авиасьон", в процессе которых уже были согласованы дополнительные техниче-ские требования и определён срок поставки - 2007 год. Подписание контракта намечено на 2006 год.
  4. Авиакомпания "Атлант-Союз" подписала соглашение о строительстве на ЗАО "Авиастар-СП" 2-х грузовых самолётов Ту-204С.

Ту-204-120СE - грузовая модификация Ту-204-120 грузоподъемностью 27 тонн. Сертифицирован в соответствии с нормами АП-25 в 2004г. Это единственный российский самолёт, сертифицируемый по нормам JAR-25. На самолетах Ту-204-120СЕ успешно реализованы следующие новые технические решения - представление информации экипажу и наземному обслуживающему персоналу на английском языке "английская кабина", принята британская система единиц измерения, а также установлен ACARS (система передачи информации о состоянии систем и агрегатов самолета в полете). В настоящее время на заводе "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) в процессе завершения постройки находятся 3 самолёта Ту-204-120CE, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией Air China Cargo (АСС) и 2 самолёта Ту-204-120CE для авиакомпании China Eastern Cargo (СЕС). Существует опцион на поставку в КНР 20 самолётов Ту-204-120CE, которые будут оснащаться оборудованием в зависимости от требований конкретных авиакомпаний - заказчиков.

В 2005 году:
  1. Осуществлён переход на 3-ю фазу валидации самолёта Ту-204-120СЕ в JAA, что позволит сертифицировать данный самолёт на соответствие нормам JAR-25 в 2006 году.
  2. На авиасалоне МАКС-2005 в процессе переговоров были достигнуты соглашения по вопросам финансирования контракта и срокам поставки самолетов Ту-204-120СЕ в Китай.
  3. Начато финансирование проекта по линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которое позволит ОАО "Туполев" оперативно завершить начатые работы и обеспечить предусмотренную контрактом поставку самолётов заказчикам в 2006-2007 годах.

Ту-414 - турбореактивный региональный самолёт в административном, грузовом и пассажирском вариантах и дальностью полёта до 3500 км. Ту-414 - новый самолет последнего поколения. Данный авиалайнер проектируется на основе CALS-технологий. Новый подход к проектированию самолетов позволит создать оптимально сбалансированную компоновку пассажирского и багажного отсеков, спроектировать лучшую эргономику кабины пилотов, минимизировать время и стоимость наземного обслуживания, увеличить назначенный ресурс и предоставить возможность авиакомпаниям эксплуатировать самолеты без капитальных ремонтов. Ту-414 пригоден к эксплуатации на региональных аэродромах с короткими ВПП и ограниченными возможностями для наземного обслуживания самолетов, что существенно увеличивает количество зон применения этих авиалайнеров.

В 2005 году продолжалась работа над проектом.

Ту-134 - ближнемагистральный самолёт, ставший одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолётостроения, вошедший в историю российской авиации, как самый массовый самолёт. Ту-134 - первый отечественный авиалайнер, прошедший сертификацию по английским нормам лётной годности. Всего построено 852 самолёта в различных модификациях, из них в эксплуатации в настоящий момент остаётся более 420 машин, используемых 83 авиакомпаниями Европы, Африки, Азии и Американского континента.

В 2005 году ОАО "Туполев" продолжало работы по модернизации самолёта, в частности по увеличению лётного ресурса, установке нового бортового оборудования и авионики.

Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолёт, в настоящее время составляющий основу гражданского воздушного флота России. В эксплуатации у 85 авиакомпаний Европы, Африки, Азии и Американского континента находится 452 самолёта Ту-154, из них 295 самолётов Ту-154М.

ОАО "Туполев" постоянно ведёт работу по продлению ресурса и модернизации этих самолётов для обеспечения их соответствия действующим и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля и улучшения комфорта пассажиров. Это позволяет самолётам Ту-154М на протяжении более чем 35 лет сохранять конкурентоспособность.

В 2005 году ОАО "Туполев" продолжало работы по модернизации самолётов Ту-154М:
  1. Оформлено решение №59-146ГА от 20-21 апреля 2005 года об увеличении ресурса самолёта до 20000 полётов, 50000 лётных часов, 30 календарных лет.
  2. Разработано и согласовано с Управлением инспекции по безопасности полётов Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности, подтверждающее, что запас уровней шума по сумме 3-х точек измерений относительно стандарта Главы 3 Приложения 16 ICAO составляет 5,2 EPN dB.
  3. На самолёте выполнены требования:
    • P-RNFV, RNP-1;
    • по установке системы предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полёта.
  4. На самолёте Ту-154М внедрена установка концевых обтекателей крыла новой конфигурации, позволяющая экономить 800 кг топлива при полёте на дальность 5000 км.
  5. Разработан и внедрён новый интерьер для салонов VIP - класса с системой аудио- и видеоразвлечений пассажиров в полёте и системой спутниковой связи.
  6. В августе первый самолёт Ту-154М с салоном VIP- класса изготовлен и передан в эксплуатацию в авиакомпанию "Алроса".

Работа на рынке интерьеров пассажирских самолётов

ОАО "Туполев" имеет богатый опыт создания вариантов своих самолётов для пассажиров самого высокого ранга. Все реактивные магистральные пассажирские самолёты, разрабатывавшиеся "Туполевым" имели салонные модификации, которые долгие годы эксплуатировались в системе специальных пассажирских перевозок как в нашей стране, так и за рубежом.

Продолжая данную традицию, в ОАО "Туполев" подготовлены проекты модернизации салонов Ту-134 и Ту-154, отвечающие требованиям класса VIP. VIP-варианты разработаны также для всех самолётов семейства Ту-204 и Ту-334.

В 2005 году:

Разработан и реализован дизайн интерьера для самолёта Ту-154М с салоном VIP- класса, который в августе был передан в эксплуатацию авиакомпании "Алроса".

В настоящее время комплекс, созданный в ОАО "Туполев" для модернизации салонов пассажирских самолетов, обладает практически неограниченными возможностями в создании интерьеров пассажирских самолётов. В распоряжении комплекса высококвалифицированные кадры, отлаженное современное производство, разветвленные устойчивые связи со смежниками и подрядчиками, прекрасная доводочная база. Все это позволяет нам приглашать потенциальных заказчиков к различным формам сотрудничества с ОАО "Туполев" в этой перспективной области.

Проекты для нужд безопасности государства

Ту-160
- сверхзвуковой стратегический ракетоносец - бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Представляет систему, способную наносить мощные удары по целям, находящимся на межконтинентальных дальностях от места базирования самолёта. Комплекс предназначен для решения самых разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полёта независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Ту-160 не имеет равных в мире. Указом Президента РФ от 30 декабря 2005 года Ту-160 принят на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации.

Ту-22М3 - дальний ракетоносец - бомбардировщик. Предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных и площадных, наземных и морских, подвижных и неподвижных целей различными видами вооружений.

Ту-95МС - дальний ракетоносец. Предназначен для поражения крылатыми ракетами стратегических объектов противника без захода в зону досягаемости наземных средств противовоздушной обороны. Ту-95МС - самолёт-носитель ядерного оружия, он является авиационной составляющей ядерного щита страны.

Ту-142МЗ/МК - дальний противолодочный самолёт. Предназначен для борьбы с подводными лодками всех типов, осуществляя контроль в акваториях Мирового океана на рубежах большой протяжённости в течение продолжительного времени.

В 2005 году ОАО "Туполев" по данным проектам успешно осуществляло продолжение модернизации самолётов, находящихся в частях МО РФ.

Аэросани АС-2 - внедорожное наземное транспортное средство, предназначенное для круглогодичной эксплуатации. Аэросани высокой проходимости спроектированы для выполнения широкого спектра транспортных задач в различных регионах в течение всего года, в том числе на маршрутах с рыхлым целинным снегом, льдом, шугой, в районах затопления (в том числе при невысоком уровне воды), на малых несудоходных реках. Могут использоваться круглогодично в интересах служб спасения и оказания санитарной помощи, для патрулирования малодоступных участков рек, озер, прибрежных зон, лесов.

По АС-2 в 2005 году:
  • Получен сертификат об одобрении типовой конструкции № СТ-1 Российского речного регистра (18 августа 2005 г.).
  • Первый серийный экземпляр АС-2 поступил в эксплуатацию в части Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Московской области.
  • АС-2 успешно зарекомендовали себя при использовании сотрудниками ОМОН в мероприятиях по случаю празднования тысячелетия г. Казани.
  • Аэросани АС-2 заслужили высокие оценки руководства МВД РФ во время участия в оперативном сборе МВД по защите ядерного объекта в Челябинской области.

  • Итоги работы ОАО "Туполев" на авиакосмическом салоне МАКС-2005

    16 августа после посещения МАКС-2005 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в качестве командира корабля осуществил пятичасовой полет на стратегическом бомбардировщике Ту-160, ощущения после которого выразил словами: "Так летают только во сне".

    Министр транспорта РФ И.Е.Левитин на статической стоянке провел осмотр Ту-334 - лучшего в своем классе российского ближнемагистрального самолета, созданного с использованием новейших технологий в области аэродинамики, самолетных конструкций и авионики, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, с сохранением высоких стандартов качества, традиционных для ОАО "Туполев".

    Впервые в мировой истории фирма продемонстрировала групповой полет пяти самолетов - трех тяжелых военных самолетов - Ту-95МС, Ту-160, Ту-22МЗ и двух магистральных гражданских самолетов Ту-334 и Ту-204С.

    Была проведена презентация VIP-варианта Ту-154 "Алроса" для ведущих российских компаний и политической элиты.

    Проведены переговоры по поставкам новых самолетов ОАО "Туполев" авиакомпаниям:
    • "Владивосток Авиа" (на настоящий момент уже эксплуатирующей 4 самолёта Ту-204-300), которая дополнительно оформила заказ на 2 самолета Ту-204-300;
    • "Кавминводыавиа", подписавшей соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." о заключении в августе 2005 года договора лизинга 2 самолетов Ту-204-100. ИФК планирует поставить оба самолёта в 2006 году;
    • "Атлант-Союз", подписавшей соглашение о строительстве на ЗАО "Авиастар-СП" 2-х грузовых самолётов Ту-204С;
    • КНР, в ходе которых полностью были решены вопросы финансирования контракта на поставку 5 самолетов Ту-204-120СЕ и сроки начала их эксплуатации;
    • "Ямал", о приобретении данной авиакомпанией самолетов Ту-334;
    • "Башкирские авиалинии", о приобретении самолетов семейства Ту-204;
    • "Таджикские авиалинии", проявившей серьезную заинтересованность в приобретении самолетов семейства Ту-204.


    • События 2005 года, инициированные ОАО "Туполев"

      10 ноября 2005 года, при участии Губернатора Тверской области Д.В.Зеленина, в селе Пустомазово Кимрского района Тверской области, на месте где ранее располагалась усадьба семьи Туполевых, состоялось открытие мемориального комплекса А.Н.Туполева.

      11 ноября 2005 года (после ремонта здания на ул. Радио в г. Москве, где работал А.Н.Туполев) осуществлено восстановление мемориальной доски А.Н.Туполева.

      Перспективы развития

      I. Программы модернизации новых самолётов, разработанных ОАО "Туполев"

      ОАО "Туполев" при создании новой техники закладывает потенциал для её модернизации, представляя развитие своих проектов в следующем:

      1. Развитие семейства Ту-204/214, создание самолёта Ту-204-400, предусматривающее:
        • Доработку самолёта, переоснащение кабины пилотов системами, приборами и оборудованием для обеспечения управления самолётом экипажем из двух пилотов. Проведение лётных сертификационных испытаний.
        • Переоборудование кабины экипажа в англоязычный вариант, оснащение соответствующим оборудованием и приборами. Перевод всей лётно-технической документации на английский язык.
        • Установка на самолёт современной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА-18-200, проведение лётных сертификационных испытаний.
        • Проведение работ по увеличению назначенного ресурса самолёта до 60000 лётных часов.
        • Увеличение интервалов обслуживания по периодическим формам технического обслуживания:
          • форма Б до 200 лётных часов,
          • форма 1 до 1000 лётных часов,
          • форма 2 до 5000 лётных часов.
        • Установка на самолёт новейшего отечественного двигателя ПС-90А2 (после его окончательной доводки производителем). Проведение лётных сертификационных испытаний данного двигателя на самолёте по требованиям лётной годности АП-23.
        • Проведение мероприятий по внедрению на самолёте требований ETOPS по обеспечению надёжности полёта самолёта с двумя газотурбинными двигателями над водными пространствами и безориентирной местностью с удалением от ближайших аэродромов более чем на 60 минут. Доработка самолёта и проведение лётных сертификационных испытаний, обеспечивающих ETOPS - 120 минут.
        • Создание современного бортового электронного оборудования (БРЭО):
          • комплексная система электронной индикации и сигнализации (КСЭИС),
          • вычислительная система управления полётом и тягой (ВСУПТ),
          • система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ),
          • инерциальная навигационная система, и др.
        • Проведение работ по обеспечению сертификации самолётов Ту-204-300, Ту-204-400 в EASA.
        • Внедрение новых материалов, обеспечивающее снижение веса пустого снаряженного самолёта не менее чем на 2000 кг.
      2. Развитие самолёта Ту-334-100 в модифицированный вариант Ту-334-100М, предусматривающее:
        • Доработку самолёта, переоснащение кабины пилотов системами, приборами и оборудованием для обеспечения управления самолётом экипажем из двух пилотов. Проведение лётных сертификационных испытаний.
        • Переоборудование кабины экипажа в англоязычный вариант, оснащение соответствующим оборудованием и приборами. Перевод всей лётно-технической документации на английский язык.
        • Доработка самолёта, переоснащение системами, приборами и оборудованием для обеспечения посадки по категории IIIВ.
        • Проведение работ по увеличению назначенного ресурса самолёта до 60000 лётных часов.
        • Обеспечение выполнения всех форм технического обслуживания "по состоянию".
        • Проведение мероприятий по внедрению на самолёте перспективных требований (RNP/BRNAV) Евроконтроля 2010 года. Доработка самолёта и проведение лётных сертификационных испытаний.
        • Создание современного бортового электронного оборудования (БРЭО):
          • комплексная система электронной индикации и сигнализации (КСЭИС),
          • вычислительная система управления полётом и тягой (ВСУПТ),
          • система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ),
          • инерциальная навигационная система, и др.
        • Проведение работ по обеспечению сертификации самолёта Ту-334-100М в EASA и FAA.
        • Внедрение новых материалов, обеспечивающих снижение веса пустого снаряженного самолёта.
        • Увеличение доли композиционных материалов в конструкции самолёта до 25%.
      3. Дальнейшая модернизация боевых самолётов, обеспечивающая существенное увеличение их сроков эксплуатации и диапазона решаемых задач.

      II. Участие ОАО "Туполев" в совместных проектах российского авиапрома
      1. ОАО "Туполев" способно реально обеспечить выпуск так называемого "переходного продукта", а в дальнейшем сыграть ключевую роль в создании "прорывного продукта", который способен обеспечить будущее российского авиастроения. Только ОАО "Туполев" в России имеет достаточный опыт и конструкторский потенциал для создания перспективных магистральных самолётов. Учитывая это, ОАО "Туполев" принимает участие в подготовке предложений по проекту МС-21.
      2. ОАО "Туполев" - единственный российский разработчик авиатехники, способный предложить авиакомпаниям целые семейства самолётов готовые к серийному производству и эффективной эксплуатации.

        ОАО "Туполев" готово к вхождению в создаваемую Объединённую авиастроительную корпорацию и обеспечению разработки, производства и сопровождения в эксплуатации большинства новых типов сертифицированных летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения.

      Авиационный учебно-методический центр ОАО "Туполев" (АУМЦ-ТУ)

      По итогам работы в 2005 году количество специалистов авиационного персонала и преподавателей, прошедших обучение в АУМЦ-ТУ, существенно возросло в связи с вводом в эксплуатацию нового самолета Ту-204-300.

      Обучение в АУМЦ-ТУ проводится с непосредственным участием конструкторов-разработчиков и испытателей самолетов, а также с использованием интерактивных компьютерных учебных программ. Это обеспечивает интересную, рациональную и эффективную подготовку специалистов к эксплуатации новой авиатехники.

      Слушатели проявляют особый интерес к лекциям конструкторов, работе с испытателями, упражнениям на действующих стендах и макетах, созданных для разработки самолета, а также обмениваются своим опытом эксплуатации авиатехники.

      В 2006 году АУМЦ-ТУ будет расширять сферу своей деятельности в интересах обеспечения необходимого качества подготовки авиаперсонала и преподавателей других авиационных учебных центров и специалистов предприятий по тематике "Ту"....
      Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

    Загрузка