О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК урезает авиационный бюджет

Депутат Госдумы А.Лебедев заявил, что подконтрольная ему Национальная резервная корпорация начала реализацию проекта по созданию низкобюджетного авиаперевозчика

Вчера депутат Госдумы Александр Лебедев заявил, что подконтрольная ему Национальная резервная корпорация (НРК) начала реализацию проекта по созданию низкобюджетного (low-cost) авиаперевозчика. Авиакомпания с парком из иностранных среднемагистральных самолетов может быть образована уже до конца года - планируется, что билеты на ее рейсы будут на 40-50% дешевле, чем у традиционных перевозчиков. Опрошенные участники рынка полагают, что создать отечественную малобюджетную авиакомпанию реально, однако для этого нужно решить массу организационных проблем.

"Речь идет о запуске низкобюджетного авиаперевозчика по аналогии с зарубежными компаниями, например Ryanair (ирландская авиакомпания, лидер рынка low-cost-авиаперевозок.-Ъ), с парком из иностранных самолетов, выполняющих внутрироссийские рейсы продолжительностью до двух с половиной часов,- сообщил Ъ Александр Лебедев.- Тарифы планируются на 40-50% ниже, чем у традиционных авиакомпаний". Таким образом, они должны составить 2-3 тыс. руб. в оба конца. По его словам, НРК начала работу над бизнес-планом дискаунтера около года назад, документ подготовлен и уже в этом году компания может начать операционную деятельность. Детали бизнеса-плана в НРК не разглашают. "За три года оборот компании должен достичь $500 млн. в год",- уточнил господин Лебедев. Для сравнения: выручка авиакомпании "Сибирь", второй после "Аэрофлота" по объемам перевозок пассажиров, в 2004 году составила примерно такую же сумму - более 15 млрд. руб.

В НРК еще не определились, будет ли она покупать авиакомпанию с действующим свидетельством эксплуатанта (основной документ, позволяющий осуществлять коммерческие авиаперевозки пассажиров) или получать новый сертификат. А также с типом воздушных судов, которыми будет оперировать дискаунтер. НРК собирается выбрать Boeing или Airbus вторичного рынка, которые планируется взять в лизинг.

Сектор малозатратных авиаперевозок появился в США и Европе в начале 70-х годов. Бизнес-модель low-cost предполагает максимальное сокращение расходов за счет продаж билетов через интернет и без бланков, базирования во второстепенных аэропортах и минимального комфорта на борту (малый шаг кресел, платные напитки и питание на борту), а также за счет высокого оборота воздушных судов. Крупнейшие европейские low-cost-компании - британская EasyJet, ирландская Ryanair и словацкая SkyEurope.

Опрошенные Ъ участники рынка разошлись в перспективах проекта НРК. "Ситуация на рынке сейчас благоприятна для выхода на него малозатратного перевозчика,- считает гендиректор авиакомпании "Красэйр" Борис Абрамович.- В условиях постоянного роста цен на керосин традиционные авиакомпании не могут позволить себе одномоментно снизить расходы и вынуждены пересматривать свою тарифную политику в сторону повышения. Дебют компании с изначально другой моделью бизнеса может оказаться успешным". "Традиционный low-cost в России невозможен, поскольку более 70% расходов авиакомпаний приходится на услуги монополистов",- говорят в авиакомпании "Сибирь". "Самая главная проблема - менеджерская,- полагает собеседник Ъ, пожелавший остаться неназванным.- Найти $50 млн. на развитие не проблема, гораздо важнее людской и административный ресурс с учетом забюрократизованности авиаперевозок в России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка