О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосиновые передряги на взлетной полосе

В конце прошлого года в аэропорту "Кемерово" возникла нештатная ситуация. Под угрозой оказалась не только стабильная работа воздушного узла, но и безопасность полетов

В конце прошлого года в аэропорту "Кемерово" возникла нештатная ситуация. Под угрозой оказалась не только стабильная работа воздушного узла, но и безопасность полетов.

Причина была в том, что неожиданно для всех, ничего никому не объясняя, руководство ООО "Международный аэропорт Кемерово" отказалось выделять охрану и спецтранспорт ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово". Это дочернее предприятие широко известной в стране и мире компании "Аэрофьюэлз Групп" осуществляет здесь топливозаправочную деятельность. Помимо спецтранспорта заправщики остались без света, воды и канализации.

Говорят, беда в одиночку не ходит. В те же дни пришла нежданная бумага из комитета по управлению государственным имуществом по Кемеровской области. Областные чиновники уведомляли ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" о том, что договор аренды на имущество прекращает свое действие с 1 января 2006 года. Как рассудили тогда СМИ, рассказавшие об этом скандале, "вступили в силу особенности национального бизнеса".

Вот как оценивает ситуацию генеральный директор ООО "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов: "Меркантильные интересы, по моему мнению, тогда действительно присутствовали. Имущество аэропорта хотели выставить на продажу. Расчет был на то, что заявок на участие не поступит. В этом случае на следующих торгах имущество резко дешевело. И тогда какая-нибудь заинтересованная компания приобрела бы его за бесценок. Но "Аэрофьюэлз" подала заявку на участие. Как только стало ясно, что торги состоятся, аукцион сразу же и отменили. Мы считаем, что на стороне этого непонятного решения стоял комитет по управлению государственным имуществом по Кемеровской области. Перед наступлением Нового года - 28 декабря 2005 года - мы вдруг получили письмо, в котором КУГИ КО сообщало, что, оказывается, еще 12. 12. 2005 года состоялся переход права собственности на недвижимое и движимое имущество топливозаправочной компании аэропорта Кемерово к неизвестной нам компании ООО "Авиа Сити"!

Возникают вопросы: почему переход права собственности прошел без конкурса? Как мог произойти переход этого права 12 декабря, если у нашей компании еще длился срок аренды до 31 декабря и согласно ст. 621 Гражданского кодекса РФ наша компания имела преимущественное право на заключение договора на новый срок? Мы были вынуждены обратиться за помощью в различные инстанции".

Как написала кемеровская газета "Город", остается загадкой, почему недвижимое имущество кемеровского аэропорта так и не было выставлено на торги. Пояснить причину отмены аукциона никто не пожелал.

Обращения компании "Аэрофьюэлз" в различные инстанции и внимание прессы к топливному скандалу сыграли свою роль. Учитывая реальную угрозу срыва работы международного аэропорта Кемерово, в ситуацию вмешался и Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. В конечном счете спор между хозяйствующими субъектами по урегулированию ситуации был положительно решен: аэропорт продолжает бесперебойную работу, компании ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово" продлили договоры аренды. Но не прошло и двух месяцев, как снова аэропорт залихорадило.

Судя по всему, уж больно лакомым кусочком кому-то кажется имущество авиационного топливозаправочного комплекса, которое ох как хотелось бы заполучить "на халяву"! Провалившаяся попытка "интеллигентного" передела собственности вдохновила неугомонные силы на новые планы - грубое "недружественное поглощение". С помощью так называемых рейдеров они попытались силой занять территорию топливозаправочного комплекса и, провернув некоторые махинации, перевести все стрелки в топливозаправочной деятельности на новую компанию, которой дали название, весьма созвучное с работающей. В надежде на то, что не всякий разберет, кто есть кто.

Один печально известный олигарх однажды сказал: "Зачем приватизировать предприятие, когда можно приватизировать генерального директора?" Конкуренты так и поступили: переманили на свою сторону одного из руководителей ЗАО "ТЗК аэропорта Кемерово", предложив ему в созданной клон-компании хорошие условия. После этого ситуация стала стремительно раскручиваться.

Вокруг действующего топливозаправочного комплекса была выставлена новая охрана. В компании "Аэрофьюэлз Групп" вдруг узнают, что их дочернему предприятию не продлен договор на пользование подъездными железнодорожными путями на 2006 год, а это автоматически создает препятствие поставкам авиакеросина в аэропорт. Прибывающие цистерны с топливом, по мнению руководства, реально могли оказаться перелитыми в чужие емкости, что в последующем стало бы предметом еще одного спора хозяйствующих субъектов.

Если оценить возникшую ситуацию с позиций права, приходится сделать неутешительный вывод. Оказывается, времена дикого передела собственности, характерного для начала 90-х годов прошлого века, еще не ушли в прошлое. Кое-где в регионах они и сегодня в ходу. Когда определенные силы вместо цивилизованного развития предпринимательства и внедрения конкуренции пытаются сколотить капитал с помощью грубого нажима, нахрапистости и подкупа нужных людей, не брезгуют ничем для достижения своих целей по завладению чужой собственностью, трудно вести речь об отлаженной работе в наших аэропортах. В том числе и в такой важной области, как обеспечение безопасности миллионов авиапассажиров.

И здесь, видимо, должно сказать свое веское слово государство, органы правопорядка, стоящие на страже интересов наших граждан. Эти органы сегодня нередко критикуют. Однако кроме них защитить предпринимателей пока некому. К счастью, многие из них работают все-таки эффективно и не заглядывают в рот местным чиновникам, часть из которых охоча до легкой наживы. Вот и в кемеровском аэропорту с помощью правоохранителей нанятых рейдеров выгнали с территории, поставили охрану. Происшествие, чреватое серьезными последствиями, расследуется, решается вопрос о возбуждении уголовного дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка