Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Ирина Пелявина
Опубликовано: 20.02.2006, 10:09

Статус на вылет

"Пермские авиалинии" не могут покинуть список стратегических ФГУП


Вчера и.о. генерального директора ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) Вячеслав Текоев сообщил, что авиакомпания осталась на 2006 год в списке стратегически важных объектов РФ. Топ-менеджмент считает, что этот статус является препятствием для развития предприятия, поскольку не гарантирует потенциальным инвесторам защиту их вложений в авиационный комплекс "Большого Савино". Впрочем, в управлении Росимущества "Ъ" проинформировали, что список стратегических ФГУП еще окончательно не утвержден и, соответственно, у ПАЛ есть шанс на приватизацию.

Вчера и.о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев сообщил, что в 2006 году авиакомпания осталась в списке стратегически важных предприятий РФ, не подлежащих приватизации. Несмотря на то, что в 2005 году областная администрация обращалась в Росавиацию с просьбой исключить ПАЛ из "стратегического" списка, по словам господина Текоева, "администрация президента вернула этот список, не исключив нас, как и несколько других предприятий, посчитав, что мала законодательная база для исключения нас из состава стратегических". Топ-менеджер авиакомпании отметил, что статус государственного предприятия мешает дальнейшему развитию ПАЛ, так как из-за отсутствия гарантий возврата инвестиций бизнес-структуры не вкладывают деньги в предприятие. "Стоимость строительства нового терминала рядом с нами - $25 млн., не такие уж большие деньги для сегодняшних бизнесменов. Но мы ничем не можем гарантировать стабильность этого бизнеса. Поэтому наше будущее все равно в приватизации, акционировании, разделении, консолидации с кем-то", - подытожил Вячеслав Текоев.

ФГУП "Пермские авиалинии" эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми ("Большое Савино"), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба. Авиакомпания имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В прошлом году ПАЛ перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль компании в 2005 году - порядка 67 млн рублей.

История с приватизацией ПАЛ тянется с конца 1990-х годов. С этого времени предприятие находится в списке стратегически важных предприятий (список пересматривается правительством РФ и администрацией президента в конце каждого года). В 2003 году обладминистрация решила ускорить процесс приватизации ФГУП, предложив правительству РФ передать его на баланс администрации области. Однако в то время, по данным "Ъ", исключению пермской авиакомпании из "стратегического" списка мешала позиция Минобороны РФ, поскольку центральный аэропорт ПАЛ - "Большое Савино" является объектом совместного базирования гражданского предприятия и военного авиасоединения "Сокол". К более активным действиям по выводу ПАЛ из "стратегического" списка обладминистрация приступила осенью 2005 года. Губернатор края Олег Чиркунов и руководство Росавиации Минтранса РФ вышли в правительство с письменным предложением об исключении из него ПАЛ. В частности, после исключения ФГУП губернатор предлагал перевести предприятие в областную собственность, а затем - "разделить на летную (авиакомпанию) и нелетную (аэропорт) составляющие".

Впрочем, в Росимуществе не считают решенным вопрос о том, что приватизация "Пермских авиалиний" не сдвинется с мертвой точки как минимум еще один год. Руководитель теруправления Росимущества Леонид Ли сообщил "Ъ", что пока списки стратегически важных предприятий официально не оглашены. "Ходят какие-то слухи, домыслы. Список стратегически важных предприятий еще только рассматривается, и какие предприятия туда войдут, пока не понятно", - отметил "Ъ" господин Ли. По его словам, из 700 ФГУП в списке должно остаться порядка трехсот. Сам руководитель теруправления предположил, что ПАЛ не будут исключены из списка потому, что сам аэродром все равно останется в собственности Минобороны РФ. А без него авиакомпания ничего не значит, полагает чиновник.

Несмотря на нынешний статус, топ-менеджмент ПАЛ все же надеется, что предприятие будет приватизировано. "Мы снова пишем письма, надеемся, что в 2006 году нас исключат из состава стратегических", - заявил господин Текоев. Он также отметил, что если ПАЛ исключат из этого списка, в 2007 году может произойти разделение компании на два комплекса: на наземный и летно-технический. Последняя составляющая, может быть, будет консолидирована с одним из крупных российских авиаперевозчиков. Как уже сообщал "Ъ", интерес к приобретению ПАЛ за последний год публично проявили "Аэрофлот", ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр".

ПАЛ рассчитывают пополнить парк двумя Ту-154М

Вчера и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность приобретения в лизинг в 2006 году двух Ту-154М. Сейчас ПАЛ эксплуатируют лайнеры другой модификации - Ту-154Б, которые, по словам топ-менеджера, неэкономично использовать на международных авиалиниях. "Мы готовы взять сегодня два самолета, но их просто нет на рынке. Нас поддерживает Сбербанк, дает кредит", - сообщил господин Текоев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Пермские авиалинии, Ту-154М, Як-40, Ан-24Б, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Чиркунов Олег, Ту-154, АН-24, Ту-134, А310-300, Т-401, Сокол, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)