О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Низкий ценовой полет

НРК намерена до конца года создать первую в России низкозатратную пассажирскую авиакомпанию. Об этом депутат Госдумы, основной акционер НРК А. Лебедев

Национальная резервная корпорация (НРК) намерена до конца года создать первую в России низкозатратную пассажирскую авиакомпанию. Об этом в конце прошлой недели заявил отраслевому информационному агентству "Авиапорт" депутат Государственной думы, основной акционер Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев. Так называемые низкозатратные (low-cost) авиаперевозчики бурно развивались в последнее десятилетие и серьезно потеснили авиакомпании традиционного типа на рынках Европы, Азии и Америки. Однако попытки перенести схему low-cost на российскую почву до сих пор были не особенно удачны. Г-н Лебедев уже имеет интерес в одном из действующих российских авиапредприятий - а именно в крупнейшей компании страны "Аэрофлоте". Там скептически отнеслись к намерению своего акционера переориентироваться на дешевые перевозки.

По словам г-на Лебедева, НРК работает над этим бизнес-проектом уже около года и собирается начать полеты в 2006 году. Впрочем, сказал он, пока не решено, будет ли НРК создавать действительно новую авиакомпанию или приобретет одну из уже существующих в России. В любом случае работать она должна на внутренних российских линиях, используя три-пять западных среднемагистральных самолетов Boeing или Airbus. Взять их предполагается в оперативный лизинг на вторичном рынке. Общую стоимость проекта депутат оценивает в несколько десятков миллионов долларов. Все инвестиции будут сделаны из собственных средств НРК. "Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", - сказал г-н Лебедев.

Структуры, аффилированные с НРК, владеют около 30% акций "Аэрофлота". Эта авиакомпания развивается по традиционным схемам, предлагая клиентам качественное обслуживание по недешевым тарифам. По мнению г-на Лебедева, его новая компания будет конкурировать не с "Аэрофлотом", который в основном работает на международных линиях, а с крупными внутренними российскими перевозчиками - "Сибирью" и "Красэйр".

До сих пор, однако, наиболее последовательные попытки внедрить схему low-cost делались именно на линиях, связывающих Россию с заграницей. В российских же условиях она раз за разом подвергалась существенным деформациям в силу объективных и субъективных причин. К объективным эксперты относят слишком большие (по меркам классических low-cost перевозчиков) российские расстояния, отсутствие недозагруженных, но технически обеспеченных аэродромов, на которые такие компании ориентируются в Европе, и слабое развитие электронной системы продажи авиабилетов. Важнейшим субъективным фактором является неофициальное требование российских авиационных властей держать стоимость билетов Москва - Европа на уровне не ниже 100 долл. в один конец.

В результате германские авиакомпании Germania Express (летает в Домодедово с 2003 года) и Germanwings (во Внуково с 2005 года) работают примерно в том же ценовом сегменте, что и российские регулярные конкуренты. Авиакомпания Air Arabia, которая с декабря прошлого года начала летать из Шарджи (ОАЭ) во Внуково, на прошлой неделе приостановила свой московский рейс из-за нерентабельности.

Внутри России со сверхнизкими тарифами экспериментировал "Аэрофлот", и теперь эти эксперименты в компании считаются неудачными. "Дешевые авиаперевозки, которые мы в 2004 году пытались наладить между Москвой и Нижним Новгородом, себя не оправдали, - сказал вчера "Времени новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Похожая программа, которую мы внедрили на маршруте Москва - Калининград, имела уже не коммерческий, а чисто социальный смысл. Она до сих пор продолжается в скромных масштабах: на каждом самолете для социально незащищенных пассажиров мы выделяем несколько мест по ценам, примерно на 30% ниже обычных". По мнению г-на Кошлякова, причиной неудачи "Аэрофлота" в этих двух случаях стала нехватка у компании экономичных (т.е. импортных) авиалайнеров. Однако на карте России замгендиректора в принципе не видит маршрутов, на которых пассажиропоток был бы достаточно мощным и устойчивым для внедрения схемы low-cost.

Самой правильной позицией по отношению к новой инициативе г-на Лебедева г-н Кошляков считает выжидательную. "Александр Лебедев в прошлом делал очень много заявлений, - говорит замгендиректора "Аэрофлота" о "своем" акционере. - Я бы не стал торопиться с оценкой его новой идеи, пока мы не увидим, насколько это реально". Г-н Кошляков уверен в одном: новый проект НРК не нанесет ущерба "Аэрофлоту". "Ведь если они (частные акционеры. - Ред.) будут развивать новую компанию за счет нашей, то они понесут убытки здесь", - подчеркивает замгендиректора "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка