О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот", как и США, требует снять пошлины на самолеты

Российские чиновники и предприниматели раскритиковали позицию США и Евросоюза, которые могут еще на несколько лет закрыть для России двери ВТО

В пятницу российские чиновники и предприниматели раскритиковали позицию США и Евросоюза, которые могут еще на несколько лет закрыть для России двери Всемирной торговой организации (ВТО). На первом международном конгрессе "Россия в ВТО", который был организован РСПП, глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что ему "хотелось бы видеть более конструктивную позицию со стороны американских партнеров" на переговорах по присоединению России к ВТО.

Сидевшему в президиуме конгресса послу США Уильяму Бернсу пришлось выслушать слова о политической мотивации ужесточения требований к России. Как заявил министр Греф, он "не всегда понимает мотивы выдвижения Соединенными Штатами новых условий для участия России в ВТО".

"Мы не можем понять принципиальность некоторых вопросов по сельскому хозяйству, в частности проблемы снижения ставок по кисломолочным продуктам - ведь США никогда не поставляют ни кефиров, ни йогуртов на российский рынок", - сообщил с трибуны конгресса российский министр.

Не понимают в российском правительстве и позицию Соединенных Штатов относительно так называемых трансграничных финансовых услуг - то есть открытия в России не "дочек", а филиалов американских банков. "Ни один иностранный банкир не заявил нам, что ему неудобно открытие здесь дочернего банка, - заявил американскому послу Герман Греф. - Более того, открывшие дочерние предприятия иностранные банки не хотят, чтобы их конкуренты начали приходить на этот рынок на иных условиях". В заключении Герман Греф сообщил, что ему некуда отступать, так как у правительства "исчерпан переговорный ресурс с отраслевыми союзами и ассоциациями, а также с отраслевыми министерствами". Как известно, на переговорах по ВТО американские переговорщики потребовали от России открытия рынка финансовых услуг, рынка авиатехники, а также уступок в сфере санитарного контроля сельхозпродукции и защиты интеллектуальной собственности.

Впрочем, многие эксперты уверены, что требования по открытию финансового рынка, скорее всего, будут обменены на другие уступки со стороны России. "Жесткие условия на таких переговорах объявляются с прицелом на возможный обмен уступками в других областях", - заявил президент РСПП Александр Шохин. Как известно, на пути в ВТО России пришлось вести двухсторонние переговоры с 58 странами. При этом, как сообщил Герман Греф, 57 стран либо уже подписали протокол о завершении переговоров, либо готовы сделать это в ближайшее время. И лишь на переговорах с США российской делегации не удается придти к компромиссу. Тем не менее, по оптимистическому сценарию Россия могла бы стать членом ВТО уже с 1 января 2007 года. По словам Грефа, "в течение первого полугодия 2006 года мы готовы официально завершить все двухсторонние переговоры, чтобы во втором полугодии привести достигнутые договоренности в соответствие с правилами приема в ВТО".

Не исключено, например, что предметом торга станут условия снятия барьеров при торговле авиационной техникой. И здесь США наверняка могут рассчитывать на поддержку всех российских авиаперевозчиков. "Евросоюз так легко согласился сохранить пошлину на ввоз самолетов в Россию, потому что ему очень выгодно законсервировать неконкурентоспособность отечественных самолетов и авиакомпаний", - заявил в пятницу гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов. По его данным, объемы внутрироссийских авиаперевозок, которые осуществляют иностранные компании, увеличились втрое за последние 2,5 года. Lufthansa возит российских пассажиров из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Самары, а нам просто нечем ответить на иностранную экспансию - ведь у нас нет собственных самолетов", - косвенно поддержал требования США Валерий Окулов. По мнению Окулова, в заградительных пошлинах на ввоз самолетов заинтересована, прежде всего, Европа, поскольку именно европейские компании являются главными выгодоприобретателями на тех рынках, откуда уходит Россия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка