Источник: сайт «Газета»
Автор: Андрей Ковалевский
Опубликовано: 20.02.2006, 11:18

Лебедев создает low-cost авиакомпанию

Перспективы "дешевого" перевозчика зависят от благосклонности авиационных властей


Уже к концу этого года в России может появиться собственный low-cost (низкозатратный) авиаперевозчик. Авиакомпанию, цены на билеты которой будут раза в два меньше предлагаемых сейчас "Аэрофлотом", "Сибирью" и "КрасЭйр", собирается создать Александр Лебедев - совладелец Национального резервного банка (НРБ).

Под новый проект Лебедев намерен приобрести несколько подержанных авиалайнеров иностранного производства. Однако даже несмотря на это, добиться рентабельности новому перевозчику будет непросто, считают эксперты. Многое будет зависеть от лояльности авиационных властей, распределяющих маршруты, а также от менеджеров, которых, наверняка, придется переманивать из других авиакомпаний.

"Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", - говорит Александр Лебедев. Идея Лебедева довольно проста и отчасти она копирует модель работы таких европейских дискаунтеров, как EasyJet и RynAir. За счет экономии на оформлении билета, выбора более удаленного от города аэропорта и предоставления на борту минимума сервисных услуг такие авиакомпании при весьма низких ценах на билеты сумели серьезно потеснить классических перевозчиков - British Airways, Air France - KLM и Lufthansa. Впрочем, теснить зарубежных перевозчиков Лебедев пока не собирается. Борьба за пассажира в первые годы, скорее всего, пойдет даже не с российской железной дорогой, а с сетевыми отечественными авиакомпаниями. Чувствовать себя спокойно сможет только "Аэрофлот", 30% акций которого Лебедев уже имеет через НРБ . Полет продолжительностью 2-2,5 часа у low-cost перевозчика "от Лебедева"будет стоить от 2 до 4 тыс. рублей.

Вложить в low-cost авиакомпанию, а это может быть как покупка действующего перевозчика, так и создание предприятия "с нуля", Лебедев собирается несколько десятков миллионов долларов. Согласно разработанному бизнес-плану парк авиакомпании на первом этапе составят 3-5 подержанных ближне-/среднемагистральных самолетов производства Boeing или Airbus. По мнению Лебедева, проект должен окупиться в течение трех лет, после чего можно будет даже провести первичное публичное размещение акций (IPO).

Используя топливно-эффективный авиапарк достичь существенной экономии и, как следствие, низких цен на авиабилеты можно даже несмотря на монопольное положение поставщиков авиатоплива (40-60% бюджета авиакомпании тратят на авиакеросин), считают эксперты. "Успех предприятия во многом будет зависеть от степени агрессивности маркетинга и от поддержки со стороны авиавластей в вопросах получения выгодных маршрутов и времени вылетов из аэропортов, - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Хлебные" маршруты, связывающие Москву с крупными региональными центрами, уже поделены. Но, предложив уникальную по цене услугу, претендовать на какую-то долю рынка можно", - полагает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Пантелеев Олег, Лебедев Александр, Air France (в процессе тестирования)