О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus боятся титановой зависимости

Авиастроительные корпорации мира обеспокоены возможным срывом поставок титана из России. Компании Boeing и Airbus с опасениями следят за процессом национализации титанового концерна "ВСМПО-Ависма"

Ведущие авиастроительные корпорации мира обеспокоены возможным срывом поставок титана из России. Компании Boeing и Airbus с опасениями следят за процессом национализации титанового концерна "ВСМПО-Ависма".

Российская компания "ВСМПО-Ависма" - крупнейший мировой производитель титана. Информация о возможном изменении ее статуса вполне закономерно породила множество вопросов у мировых авиапроизводителей - потребителей титана. Они опасаются, что возможные сбои в работе предприятия могут серьезно осложнить ситуацию, складывающуюся в авиастроительной отрасли.

Обеспокоенность менеджмента Airbus и Boeing вызвана намерением ФГУП "Рособоронэкспорт" установить контроль над титановым заводом, сообщает Financial Times.

Идея национализировать "ВСМПО-Ависма" возникла у властей осенью 2005 года. Переговоры с основными владельцами титанового бизнеса - Вячеславом Брештом и Владиславом Тетюхиным (им принадлежит по 30% акций предприятия и предположительно еще 13,4%) - начались в декабре.

По данным "Газеты.Ru", стороны не смогли договориться о цене выкупа "ВСМПО-Ависма".

Между тем в январе 2006 года "Рособоронэкспорт" и ЗАО НПО "Авиатехнология" учредили на паритетных началах совместное предприятие ООО "АТ-Спецтехнология". В "Рособоронэкспорте" не скрывали, что "совместное предприятие учреждено… с целью оптимизации процессов финансового и сырьевого обеспечения работы отечественных металлургических предприятий, координации их взаимодействия в области производства специальных сталей и сплавов, прежде всего предназначенных для выпуска авиакосмической и военной техники". В пресс-релизе ФГУП было указано, что "АТ-Спецтехнология" призванa предотвратить "последовательный захват предприятий данного сектора металлургии различными структурами, в том числе действующими в интересах иностранного капитала и нередко использующими противозаконные методы". Ранее господа Брешт и Тетюхин рассматривали возможность размещения акций "ВСМПО-Ависма" на западных биржах.

Участники рынка не сомневаются, что государство планирует установить контроль над титановой отраслью России. "Ничто другое, кроме "ВСМПО-Ависма", под такое определение не подходит", - пояснил "Газете.Ru" осведомленный источник.

Об интересе государства к активу открыто заявлял руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Но, по его словам, переговоров по этому вопросу не было.

Тем не менее международные авиастроительные компании опасаются резких перемен в российской титановой отрасли.

"Если они ("Рособоронэкспорт. - "Газета.Ru") выведут "ВСМПО-Ависму" из равновесия, цены на титан взлетят так высоко, что авиастроительному бизнесу придется разрабатывать новые технологии", - волнуется директор департамента по закупкам сырья компании Boeing Джон Бирн.

В последнее время цены на титан и так растут быстрыми темпами. Металл в основном используется в авиастроении, оборонной и добывающей промышленности, а также в медицине. Эти отрасли стремительно развиваются. 2005 год стал рекордным по числу заказов на строительство самолетов.

Для удовлетворения спроса в 2006 году авиастроителям необходим российский титан. "Надеемся, что подписанных соглашений достаточно, чтобы преодолеть период неопределенности", - заявляет Джон Бирн.

"Мы пристально следим за развитием ситуации, - подчеркивает вице-президент европейской корпорации Airbus Питер Клофер. - Самый серьезный риск - это срыв исполнения контрактов со стороны "ВСМПО-Ависма"".

По словам официального представителя Airbus, компенсировать российский экспорт за счет поставок титана из Америки и Китая в краткосрочной перспективе "будет очень сложно".

Европейские и американские авиапроизводители действительно сильно зависят от поставок российского титана, отмечают эксперты. "Очень велика зависимость Boeing и Airbus, - поясняет эксперт Financial Bridge Станислав Клещев. - Эти корпорации заключили долгосрочные контракты с российским концерном. Все споры, возникающие вокруг "ВСМПО-Ависма", конечно, заставляют нервничать западных партнеров.

С учетом планов по строительству самолетов концерна "Сухой" "Рособоронэкспорт" может переориентировать поставки титана на внутренний рынок. Не думаю, что "ВСМПО-Ависма" откажется от уже заключенных контрактов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка