Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 21.02.2006, 08:52

RRJ улетает в Бахрейн через Саудовскую Аравию

В России желающих купить самолет "Сухого" не нашлось


Как стало известно "Ъ", Финансовая лизинговая компания (ФЛК) нашла покупателя на региональные пассажирские самолеты RRJ 95, о поставке которых ФЛК договорилась с компанией "Сухой" в августе на авиасалоне МАКС-2005. На днях между ФЛК и группой компаний ALSuwaiket Trading&Contracting (Саудовская Аравия) был подписан договор лизинга, предусматривающий поставку десяти RRJ и трех среднемагистральных самолетов Ту-214. Все они будут эксплуатироваться в создающейся при участии ALSuwaiket новой авиакомпании в Бахрейне.

"На днях к нам пришел подписанный главой ALSuwaiket Trading&Contracting Мобараком Альсувайкетом контракт (договор финансового лизинга.- "Ъ") на поставку трех Ту-214 и десяти RRJ, - сообщил "Ъ" гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий.- Это серьезный, мощный контракт. В нем оговариваются сроки поставки, условия оплаты, размер депозита, а также гарантии возврата авансов в случае неуспешности сделки". По словам топ-менеджера, сейчас стороны согласовывают технические характеристики самолетов и их конечную стоимость. Поставить первый Ту-214 планируется в этом году, остальные - в следующем. Поставки RRJ начнутся с 2009 года. Сумма сделки не разглашается, каталожная стоимость десяти RRJ - около $260 млн, трех Ту-214 - около $100 млн.

ФЛК - государственная авиализинговая компания. Она продвигает самолеты Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения и RRJ компании "Сухой". Ту-214 - среднемагистралъный самолет вместимостью 210 пассажиров в одноклассной компоновке и дальностью полета до 4,3 тыс. км. В России эксплуатируется восемь машин этого типа. Семейство RRJ - разработка "Сухого". Серийный выпуск должен начаться в 2008-2009 годах. RRJ 95 - модификация вместимостью 95 пассажиров и дальностью полета до 3,1 тыс. км.

ALSuwaiket Trading&Contracting - одна из крупнейших финансовых групп в Саудовской Аравии. Занимается нефтегазовым бизнесом, промышленным строительством, недвижимостью, туризмом и торговлей.

"Переговоры с ALSuwaiket по поводу поставок российской техники начались около двух лет назад, - пояснил господин Зарицкий.- Спустя год компания приняла решение о вхождении в бизнес авиаперевозок. Приобретаемые российские самолеты планируется эксплуатировать наряду с Boeing 737 в создающейся ALSuwaiket авиакомпании в Бахрейне". Получить комментарии в ALSuwaiket "Ъ" вчера не удалось.

Напомним, в августе 2005 года ФЛК стала первым заказчиком самолетов RRJ, подписав договор купли-продажи десяти машин с компанией "Сухой". В числе потенциальных лизингополучателей самолета гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий называл тогда отечественные авиакомпании, например, "Трансаэро" и дочерние компании "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Однако с "Аэрофлотом" "Сухой" договорился напрямую - в декабре стороны подписали контракт на поставку в 2008-2011 годах 30 RRJ, покупка же региональных самолетов пока не вписывается в стратегию компании "Трансаэро", ориентированной на развитие дальнемагистральных маршрутов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Нордавиа - региональные авиалинии, Донавиа (в процессе тестирования)