О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А-20 не вышел из пике

Новосибирская транспортная прокуратура возбудила дело по факту авиакатастрофы 19 февраля самолета "Аэропракт А-20", в которой погибли пилоты РОСТО Е. Чешунас и Ю. Найда

Вчера Новосибирская транспортная прокуратура возбудила дело по факту авиакатастрофы 19 февраля самолета "Аэропракт А-20", в которой погибли пилоты РОСТО Евгений Чешунас и Юрий Найда. По предварительным данным, во время несанкционированного полета из-за ошибки пилотирования самолет перешел в пикирование и врезался в землю.

Как рассказал "Ъ" следователь Новосибирской транспортной прокуратуры Геннадий Шеламов, на 19 февраля заявок на полеты с аэродрома ОбьГЭС (его арендует "Сибирский аэросоюз") в Новосибирский зональный центр единой системы организации воздушного движения никто не подавал. Тем не менее двухместный самолет "Аэропракт А-20" украинского производства, который пилотировали 51-летний летчик-инструктор Юрий Найда и 36-летний летчик-спортсмен Евгений Чешунас, в воздух все-таки поднялся. По словам очевидцев, в половине второго дня на высоте около 30-40 м самолет потерял скорость и вошел в штопор. А-20 рухнул в поле примерно в 100 м от аэродрома. От удара о землю изготовленный из стеклопластика и легких сплавов "Аэропракт" рассыпался на несколько обломков. Евгений Чешунас получил несовместимые с жизнью ранения и скончался на месте.

Уже через полчаса после падения карета "скорой помощи" доставила второго пилота Юрия Найду в реанимационное отделение 3-й горбольницы. Не приходя в сознание, летчик скончался. Транспортная прокуратура возбудила дело по ч. 3 263-й ст. УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), назначен ряд криминалистических экспертиз.

Следователь Шеламов назвал причиной авиапроисшествия человеческий фактор. По предварительным выводам, из-за ошибки пилотирования "Аэропракт", выполняя разворот, потерял скорость и перешел в пике. Специалисты говорят, что, если бы не сверхмалая высота, возможно, пилотам все же удалось бы выровнять машину. По некоторым данным, А-20 был исправен и до катастрофы успел сделать несколько вылетов. Как сообщил руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба Сергей Осиный, оба пилота работали в РОСТО. Юрий Найда, проработавший в малой авиации почти два десятка лет, налетал на Ан-2 свыше 9,5 тыс. часов, летный стаж Евгения Чешунаса на самолетах Як-52 и "Вильга-35" - порядка 200 часов.

Весь день на аэродроме работала следственная группа. Прокуроры изъяли летную документацию и бумаги на "Аэропракт", который принадлежал частному лицу, некоему Винокурову. По словам Сергея Осиного, хотя пилоты Найда и Чешунас работали в РОСТО, как они оказались в этом самолете, ему не известно: "Я вообще его в глаза не видел". Как сообщили в транспортной прокуратуре, на вылет А-20 не было оформлено летного задания, а сам "Аэропракт" даже не имел регистрационного номера.

Это уже вторая авиакатастрофа в Новосибирске за последний год. 21 мая 2005 года возле аэродрома РОСТО разбился Як-52, который пилотировала серебряный призер чемпионата страны по авиаспорту, студентка последнего курса Калужского авиационного летно-технического училища 21-летняя Полина Карасева. В конце года Новосибирская транспортная прокуратура вынесла постановление об отсутствии в действиях лиц, ответственных за безопасность полетов, состава преступления и прекратила дело, возбужденное после аварии по ч. 2 ст. 263 УК РФ. Самой убедительной версией причины трагедии остается неожиданная потеря летчицей сознания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка