О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесный дебош

В России наблюдается лавинообразный рост хулиганских выходок на борту воздушных судов

В России наблюдается лавинообразный рост хулиганских выходок на борту воздушных судов. Так, по сообщению пресс-службы "Аэрофлота", только за прошлый год количество официально зарегистрированных инцидентов такого рода увеличилось в самолетах компании на 8% и составило 99 случаев. Подавляющее число буянов (около 70) были в сильном подпитии, более 40 человек пришлось при посадке сдавать местной полиции, а 22 дебоширам было отказано в обратной перевозке.

По наблюдениям авиаперевозчиков, пик пассажирского буйства приходится на период "высокого сезона", что и неудивительно: зимние "каникулы", летние отпуска - когда ж и расслабляться, как не на заслуженном отдыхе? А расслабляться граждане начинают уже в аэропорту, продолжают на борту и на землю, как правило, выползают уже в полнейшую зюзю. При этом самыми "пьяными" традиционно считаются короткие рейсы. То ли потому, что у народа нет серьезной возможности отоспаться, то ли потому, что процесс поглощения горячительного приходится подстегивать из-за скорого приземления.

Так или иначе, дебоширам приходится оказывать особый прием, а иногда и менять расписание полетов. Например, в январе прошлого года из-за такого вот поддавшего гражданина, "своими действиями угрожавшего безопасности полета", в аэропорту Кефлавик вынужденную посадку совершил лайнер, следовавший по маршруту Москва - Торонто - специально для передачи товарища в мускулистые полицейские руки. В марте на рейсе из Токио при подлете к "Шереметьеву" пассажир начал угрожать экипажу, требуя перенаправить лайнер в Чечню. В Чечню экипаж не свернул, сел в Москве, сдав дядьку сотрудникам ФСБ и ЛУВД. В июне за хулиганство с рейсов того же "Аэрофлота" сняли еще двоих пассажиров...

При всем при этом, если дебош на борту и наказывается, то довольно мягко - в России воздушное хулиганство и преступлением-то не считается: буян либо отделывается штрафом в 500 рублей, либо получает предупреждение, либо и вовсе отпускается с миром - возиться со сдачей милиции и составлением протокола не всякому экипажу захочется...

По мнению аэрофлотовских чиновников, пресекать все это безобразие лучше всего с помощью специально обученных сотрудников, которые уже сейчас сопровождают некоторые рейсы. Например, в прошлом году эти "воздушные маршалы" смогли предотвратить около 40% хулиганских выпадов со стороны не в меру раздухарившихся граждан. По словам заместителя начальника службы авиационной безопасности компании Азата Зарипова, позиция "Аэрофлота" в отношении к фактам хулиганства на борту самолетов и в аэропортах известна - ни один факт не должен оставаться безнаказанным.

Многие перевозчики, кстати, практикуют "черные списки", после занесения в которые человек навсегда лишается возможности летать самолетами компании, которой потрепал когда-то нервы.

- У нас пока "черных списков" нет, - поделился опытом с "МП" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, - но мы над ним уже вовсю думаем. Всякое ведь случается. Благосостояние народа растет, все больше людей позволяют себе летать самолетами, и не всегда это самые культурные люди... Ну а если уж разбуянится кто не на шутку, приходится звать самого сильного члена экипажа -чтоб поговорил по душам и, если не поможет, прикрутил хулигана к креслу ремнями до приземления.

- Небольшой "черный список" у нас набрался, - признался начальник пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхун. - Хотя, конечно, такие выходки скорее исключение. Действия к таким "весельчакам" мы применяем вполне стандартные - сначала его пытается убедить бортпроводник, потом командир корабля. Если не удается (были случаи), мужчины из экипажа могут и физическую силу применить - например, утихомирить человека пластмассовыми наручниками, обездвижить... В прошлом году одного такого даже пришлось сдавать египетской полиции и отказать в обратной перевозке, аннулировав билет, благо что по Воздушному кодексу мы это можем делать.

Что же касается путешествия на борту специального человека с оружием, не думаю, что это выход. Если такой "охранник" промахнется и попадет на высоте 10 тысяч, скажем, в обшивку - уже и никакого террориста не потребуется. Да и оружие может спровоцировать - в 70-е годы был случай, когда террорист взорвал бомбу именно после того, как увидел у "специального человека" пистолет. 150 человек погибли зазря.

Хоть как-то изменить ситуацию обещают новые законы, над проектами которых работают авиационные власти и российские авиакомпании. А пока авиаперевозчики разрабатывают законы о воздушных хулиганах, другие "небожители" -в лице войск Командования специального назначения ВВС (бывшее ПВО) - придумали, как обезопасить Москву от самолетных террористов. При угрозе теракта самолеты с пассажирами надо просто сбивать. Об этом заявил на днях "Интерфаксу" командующий войсками генерал-полковник Юрий Соловьев. Уже не в первый раз подняв вопрос о принятии закона, который бы позволял сбивать при необходимости самолеты даже с пассажирами, Соловьев заявил: "Это будет сделано, несмотря на отсутствие соответствующих поправок. Я не допущу, чтобы на Москву что-то упало. Для себя я определился, какое решение буду принимать (...) Если идет самолет с пассажирами на борту, если я его не собью - на меня наденут наручники, если я его собью - на меня тоже наденут наручники. Мы стали заложниками ситуации".

По словам пресс-секретаря командующего Дмитрия Зенина, соответствующий приказ уже принят "на вооружение" войсками КСН. Сбивать, правда, будут не всех подряд, а выборочно:

- Решение об уничтожении самолета будет приниматься в том случае, если экипаж не отвечает на запросы земли и при этом есть точная информация о захвате террористом пустого самолета, - объяснил "МП" г-н Зенин. - А также, если самолет, где находятся террористы и экипаж, не идет на принудительную посадку. В том случае, когда в авиалайнере, помимо экипажа и террористов, находятся еще и пассажиры, в воздух поднимаются истребители, которые будут его принуждать к посадке, и в случае неподчинения уничтожат. Если же на борту "функции террориста" возьмет на себя перебравший дебошир, такой самолет к Москве тоже постараются не допустить -принудят к посадке где-нибудь по дороге.

Отличать же перебравших водки дебоширов от идейных или депрессивных камикадзе придется, как ни крути, экипажу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка