Источник: сайт «Газета»
Автор: Андрей Ковалевский
Опубликовано: 21.02.2006, 10:59

В Эмиратах создается аэрокосмический оазис

Арабские шейхи направят нефтедоллары на развитие аэропортов и самолетостроение


Доходы крупнейших мировых корпораций, занятых производством авиационной техники - Boeing и Airbus, - не дают спокойно спать арабским шейхам. Вчера правительство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) озвучило амбициозную программу развития собственного аэрокосмического сектора. Государство начинает формирование холдинговой компании Dubai Aerospace Enterprise (DAE).

Холдинг объединит шесть действующих предприятий в Эмиратах. Инвестиции в размере 15 млрд. долларов, заработанные на добыче нефти, как планируется, позволят корпорации заняться развитием крупных транзитных аэропортов, сборкой самолетов и отдельных частей для них, а также начать обучение высококлассных специалистов в аэрокосмической области.

Авиационная индустрия ОАЭ в последние годы развивается семимильными шагами. Например, дубайский аэропорт-хаб, предоставляющий транзитные услуги для пересадки пассажиров, летящих из Европы в Азию, Африку и Австралию, уже сейчас входит в пятерку крупнейших авиаузлов мира. О серьезных амбициях ОАЭ говорит и последнее заявление Dubai Ports World о возможном поглощении крупного британского аэропортового оператора P&O. Сумма сделки оценивается в 6,7 млрд. долларов. Не менее успешно развивается и национальный перевозчик страны - авиакомпания Emirates, специализирующаяся на дальнемагистральных полетах. Правительство не жалеет заработанных нефтедолларов на развитие авиапарка своего перевозчика, закупая десятками новинки Airbus и Boeing.

Управлять аэрокосмическим холдингом доверено шейху Ахмеду бин Саиду аль Мактуму, возглавляющему Emirates Airline Group и одновременно являющемуся главой министерства гражданской авиации Дубая. По его словам, чтобы "получить существенную долю в международной авиаиндустрии", холдинг заключит стратегические соглашения с ведущими аэрокосмическими корпорациями. По некоторым данным, Дубай уже вступил на этот счет в переговоры с Boeing, Airbus и General Electric. "Мы делаем ставку на будущее, - говорит Шейх Ахмед. - Создание DAE - это сигнал того, что Эмираты собираются стать одним из двигателей мировой экономики".

Первоначальной задачей холдинга станет развитие международных аэропортов. Уже сейчас ведется активная работа по созданию крупнейшего в мире аэропорта в Jebel Ali, в самих Эмиратах. Он будет иметь шесть взлетно-посадочных полос и ежегодно обслуживать 120 млн. пассажиров. Здесь же будет построен аэрокосмический университет и авиационный научно-исследовательский центр. Кроме того, холдинг намерен инвестировать средства в аэропорты Китая и Индии.

"Ставка ОАЭ на развитие сети аэропортов и создание собственных крупных авиакомпаний полностью оправдана", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эмираты разворачивают и замыкают на себе прибыльные транзитные потоки, получая таким образом десятки миллионов транзитных пассажиров. А вот с авиационной промышленностью у ОАЭ могут возникнуть серьезные трудности, считает эксперт. "Получить заказы на производство отдельных узлов Дубай может. Но даже многомиллиардные инвестиции не позволят Эмиратам создать с нуля конструкторские центры, способные разрабатывать магистральные авиалайнеры", - говорит Пантелеев.

 

Дайджест прессы за 21 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Самолетостроение (в процессе тестирования)