Источник: сайт «Вслух.Ru»
Опубликовано: 21.02.2006, 13:50

"ЮТэйр" отметила 20-летие эксплуатации Ми-26


В компании "ЮТэйр" произошло весьма значимое событие - 18 февраля 2006 года отметили 20 лет с начала эксплуатации вертолета Ми-26. Примечателен тот факт, что именно Западная Сибирь стала первой площадкой, где этот тяжелый вертолет стал использоваться в гражданской авиации - сконструирован он был для нужд ВВС, и задачи выполнял сугубо военные. Год 1983 стал своеобразной точкой отсчета - тогда вертолет был рекомендован для работы на "гражданке". В феврале 1986 года первый "гражданский" Ми-26 прибыл уже не для прохождения службы, а для работы в Тюмень.

Стоит отметить, что легендарный вертолет до сих пор остается лучшим и единственным в своем роде. Он способен поднять 20 тонн груза - внутри фюзеляжа или на подвеске, перенести крупногабаритный трактор и даже другой вертолет на расстояние до 800 километров. В перегоночном варианте такой вертолёт может пролететь 1800 километров без посадки на дозаправку. Только за один год - 1982 - на Ми-26 установлены 14 международных авиационных рекордов, в том числе 9 женских, экипажем во главе с Инной Копец. Некоторые рекорды, установленные этим женским экипажем, не побиты до сих пор, с гордостью констатировала сама Инна Копец, также прибывшая на северный праздник из российской столицы.

"За эти годы вертолет налетал сотни тысяч часов, перенес сотни тысяч тонн грузов, летал и работал во всех климатических поясах, на всех континентах земли, - отметил генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Его триумфальное шествие по авиационным рынкам подтверждает то, что Россия была и остается великой авиационной державой. Ни одна страна в мире до сих пор не может себе позволить даже начать разработку подобного рода вертолета. "ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом этого вертолета, мы летаем на нем больше, чем все остальные вместе взятые. Я считаю, что у этого вертолета светлое будущее - так же, как и славное прошлое".

"ЮТэйр" действительно до сих пор остается ведущим эксплуатантом Ми-26 - парк этих "тяжеловозов" здесь состоит из 19 воздушных судов, причем пять из них совершают полеты для миротворческой миссии Организации Объединенных наций за рубежом. В северных регионах нашей страны сегодня "российская легенда" востребована в основном нефтяниками и геологами - дело как в специфике работы, так и в стоимости эксплуатации.

Надо сказать, "вертолетный" праздник в "ЮТэйре" отметили масштабно: в Ханты-Мансийск собрались те, кто когда-либо работал на Ми-26, конструкторы и разработчики мировой знаменитости, представители компаний-заказчиков. "В 1985 году тюменское Управление гражданской авиации было выбрано и оценено как наиболее подготовленная база для эксплуатации этого вертолета, - рассказал генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля Алексей Самусенко. - После этого началась эпопея по переучиванию и переподготовке специалистов. И мы, как разработчики, благодарны именно вам за то, что эта техника эксплуатируется и живет в сегодняшнее нелегкое время".

"ЮТэйр" принимал поздравления от представителей окружных властей, Ростовского вертолетного завода, федеральной Службы по надзору в сфере транспорта, и других. Большая группа летной и инженерно-технической службы была отмечена грамотами и памятными подарками компании, многим удалось встретиться здесь впервые за последние годы, поэтому праздник, организованный "ЮТэйр", стал по-настоящему запоминающимся и волнующим - и для ветеранов, и для действующих сотрудников.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Мартиросов Андрей, Самусенко Алексей, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair), Ми-26 (в процессе тестирования)