Источник: компания «Airbus»
Опубликовано: 21.02.2006, 16:54

Airbus продолжает укреплять партнерство с Россией


В 2005 году западноевропейская авиастроительная компания продолжала укреплять партнерство с Россией. Airbus успешно достиг намеченных целей по обширной программе сотрудничества с российской промышленностью, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, заключенного Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS, являющимся главным акционером Airbus, и Российским авиационно-космическим агентством в июле 2001 года. Оборот всей этой программы для России превысит 800 млн. долл. за десять лет, при этом есть все основания полагать, что годовой оборот в 110 млн. долл. будет достигнут в 2007 году. Программой Airbus охвачены многочисленные исследовательские проекты, расширение конструкторских работ, закупка материалов, поставки изготовленных компонентов самолетов и широкая кооперация в области сертификации.

2005 год был отмечен целым рядом достижений в развитии партнерства Airbus с российской промышленностью. Наиболее заметный результат был достигнут в области производства компонентов. Дополнительные пакеты крупных заказов на изготовление компонентов для самолетов семейств А320, А330/А340 и А380 были размещены в Научно-производственной корпорации "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Выполнение этих заказов стоимостью 200 млн. долларов рассчитано на 10 лет. В России начала работать группа специалистов Airbus по оперативной поддержке производства. Она оказывает помощь российским заводам в организации производства компонентов для самолетов Airbus и обеспечении серийных поставок в срок и с надлежащим качеством в процессе выхода на запланированные темпы выпуска компонентов. Была также завершена аттестация системы управления качеством корпорации "Иркут" на соответствие международным авиационным стандартам. В прошлом году специалисты Airbus и российского холдинга "СУАЛ" завершили подготовку соглашения по поставкам алюминиевых материалов. Помимо этого Airbus создал экспертную группу для оказания поддержки производителю самолета-амфибии Бе-200 в его сертификации в Европе и других странах, заказчики из которых проявили интерес к этому самолету.

В области исследований и разработки новых технологий состоялся запуск 20 новых проектов по аэродинамике, новым материалам, перспективным конструкциям элементов планера, концептуальным исследованиям новых схем самолетов и математическому моделированию. Что касается проектирования, численность российских инженеров центра ECAR достигла 150 человек. В 2005 году работа центра была в основном сосредоточена на проектировании нескольких секций фюзеляжа грузового варианта А380. Одновременно, ECAR подключился к конструкторским работам по новому самолету А350 с самого раннего этапа.

Airbus всегда рассматривал российскую промышленность в качестве стратегического партнера. Поэтому он активно изучает возможности дальнейшего расширения сотрудничества с российской авиационной промышленностью, включая ее участие в будущих программах создания самолетов Airbus в качестве полномасштабного партнера на основе разделенных рисков в течение всего жизненного цикла этих программ. Airbus уже сделал исключительно перспективное предложение российским правительству и авиационной промышленности, которое наряду с таким вовлечением в будущие программы создания самолетов Airbus предусматривает широкое российское участие в конструкторских и производственных работах по новому самолету А350 и партнерство в программе переоборудования узкофюзеляжных пассажирских самолетов Airbus в грузовые. Оборот всех этих программ для России может составить 25 млрд. долл. в течение их жизненных циклов.

Airbus считает Россию перспективным рынком и прогнозирует, что в предстоящие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 магистральных самолетов общей стоимостью 46 млрд. долларов для удовлетворения ожидаемого увеличения объема воздушных перевозок и замены устаревающей авиатехники.

Сейчас две крупнейших российских авиакомпании - "Аэрофлот" и "Сибирь" - успешно эксплуатируют самолеты Airbus. В октябре 2005 года "Аэрофлот" заказал еще 7 самолетов А321, а также принял решение взять в лизинг пять новых А320. Поставки заказанных и арендованных самолетов запланированы на 2006 и 2007 годы. "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 18 самолетов семейства А320. В 2005 году "Сибирь" пополнила свой парк четырьмя А310 и в настоящее время эксплуатирует 6 таких самолетов. Оба перевозчика добились превосходных эксплуатационных показателей и автономности в проведении техобслуживания самолетов. Многие другие российские авиакомпании рассматривают возможности модернизации своих самолетных парков узкофюзеляжными и дальнемагистральными широкофюзеляжными лайнерами Airbus.

В 2005 году Airbus предложил свои новейшие лайнеры А350 для программы модернизации парка дальнемагистральных самолетов "Аэрофлота". А350 предоставляет непревзойденную экономичность и топливную эффективность. Он обладает вместимостью на 30 пассажиров больше, эксплуатационными расходами на кресло на 8% ниже и летит на 555 км дальше, чем его ближайший конкурент.

В 2005 году Airbus также отметил десятилетие своего постоянного присутствия в России.

В 1995 году было открыто региональное представительство компании в Москве. За это время московское представительство Airbus способствовало реализации многих соглашений по поставке самолетов Airbus авиакомпаниям из России и СНГ и осуществлению многочисленных кооперационных программ и проектов с российской промышленностью. Деятельностью представительства охвачен широкий спектр вопросов от маркетинга и координации работы с СМИ до разработки и поддержки направлений существующей и будущей кооперации с российской авиапромышленностью. В Москве также работает представительство компании по обеспечению линейной эксплуатации самолетов "Эрбас".

Airbus добился рекордных результатов по полученным заказам, поставкам самолетов и показателям доходности за 2005 год и вступил в 2006 год с оптимистическим настроением. За прошлый год Airbus получил 1111 заказов, поставил 378 самолетов и добился показателя доходности, превышающего намеченный уровень в 10%. 2005 год был также отмечен запуском программы производства нового дальнемагистрального самолета А350 и первым полетом крупнейшего в мире авиалайнера А380.

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 мест до 550 и более. Более чем 300 заказчикам и эксплуатантам со всего мира было поставлено общей сложности свыше 4000 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов превышает 2000 единиц. Годовой оборот Airbus за 2005 год превысил 22 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются концерн EADS и фирма BAE Systems.

 
Другие пресс-релизы «Airbus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бе-200, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)