Источник: сайт «Газета.Ru»
Опубликовано: 21.02.2006, 18:07

Президент слил авиастроение


Владимир Путин подписал указ о создании "Объединенной авиастроительной корпорации". Компании, доля государства в которой будет не меньше 75%, поручено вывести гражданское авиастроение России из кризиса. К 2013 году ОАК должна будет производить 120 самолетов в год.

Указ о создании ОАК, "Объединенной авиастроительной корпорации", подписан. Как сообщает пресс-служба президента, указ действует с момента подписания, с 21 февраля 2006 года.

С того времени, как Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании объединенной авиастроительной корпорации, прошел ровно один год.

В течение 2005 года несколько раз сообщалось, что указ о создании ОАК будет подписан президентом в конце года. В 2006 году из разных источников поступали сведения, что указ находится на столе у президента и будет подписан "на днях". Подписание затягивалось, а аналитики начали сомневаться в том, что идея о создании корпорации жизнеспособна.

Правительству необходимо было детально определить, какие именно предприятия войдут в ОАК, и каким будет государственное участие в компании. "До последнего момента обсуждалось вхождение или невхождение в проект лизинговых компаний - "Ильюшин финанс" и "Финансовая лизинговая корпорация", - объясняет промедление аналитик ИК "Ренессанс-капитал" Марина Алексеенкова.

В итоге и ФЛК, и "Ильюшин финанс" вошли в ОАК - об этом говорится в приложении к указу.

Изначально предлагалось оставить в федеральной собственности контрольный пакет акций компании, которая по мысли разработчиков, должна будет конкурировать с ведущими мировыми производителями и к 2013 году производить до 120 гражданских самолетов в год.

Но в итоге частным инвесторам было решено оставить меньше блокпакета - в указе президента сказано об "обеспечении доли РФ в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций". Частный капитал будет лишен права управления корпорацией.

"Практика последних месяцев показывает, что государство просто не заинтересовано в частных инвесторах в машиностроении. Государство хочет, чтобы все контролировали чиновники. В таком случае частный инвестор очень насторожен", - резюмирует аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров.

В качестве стратегического инвестора в капитале ОАК будет присутствовать концерн EADS, основной акционер европейской авиастроительной корпорации Airbus. Компания уже владеет пакетом акций российского "Иркута". "В западной компании будут надеяться на то, что "Иркут" получит большую долю в ОАК", - считает Илья Макаров. В числе проектов, которыми корпорация займется прежде всего, фигурируют проект "Сухого" ближнемагистральный RRJ, среднемагистральный МС-21 производства "Иркута", "Ильюшина" и "Туполева".

На первом этапе, как и планировалось, в ОАК войдут: холдинговая компания "Сухой", авиационный комплекс имени Ильюшина, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, авиастроительная компания "Туполев", обе лизинговые компании и внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт".

На втором этапе в ОАК войдут Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова и самолетостроительная корпорация "МиГ". Указом президента они получают статус ОАО со 100%-м участием в капитале государства. Акции этих компаний будут внесены в ОАК "в порядке оплаты государством размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала".

Все производственные предприятия, входящие в ОАК, исключаются из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а сама ОАК, наоборот, включается в этот список.

Подписание президентом указа о создании корпорации еще не означает того, что ОАК скоро заработает. Правительству поручено до 1 апреля 2007 года осуществить мероприятия по определению состава негосударственных акционеров ОАК. Регистрация нового акционерного общества и процедура объединения займет от 9 месяцев до года. Имя руководителя корпорации станет известно только в конце 2006 года. Пока самым вероятным претендентом на кресло руководителя ОАК считается Валерий Безверхний, возглавляющий некоммерческое партнерство ОАК.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, С-21, Д-41, МС-21, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, Туполев, Безверхний Валерий, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Объединенная авиастроительная корпорация, Т-401, Самолетостроение, Сокол, Внешнеэкономическое Объединение "Авиаэкспорт", Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)