О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром снова пролетит?

Президент России В. Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Президент России Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Указом президент одобрил предложение правительства РФ об учреждении Россией и акционерами российских авиастроительных организаций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" с внесением в качестве вклада Российской Федерации в его уставный капитал находящихся в федеральной собственности акций ОАО.

Доля государства в совместном ОАО должна составлять не менее 75% акций. Таким образом, Путин решил возродить авиастроительный комплекс, который в последние годы, откровенно говоря, зачах. Советский авиапром был одним из крупнейших в мире, однако, за последние годы авиационная промышленность в Росси пришла в упадок. Заказы как на гражданский, так и на промышленный авиатранспорт резко сократились - никто не хотел вкладывать деньги в разваливающуюся отрасль.

Указ президента Путина означает, что теперь финансированием авиапромышленности займется государство. Естественно, даже российское государство не будет вкладывать деньги в заведомо провальные проекты. Более разваленными, чем авиапром в нашей стране выглядят, пожалуй, только колхозы Нечерноземья.

Таким образом, вливание денег в российский авиапром вселило в отечественных авиастроителей надежду на светлое будущее. Финансируя эту отрасль, Кремль берет под контроль российское авиастроение. Тем не менее, никто другой, кроме государства не хочет иметь дело с авиаконструкторами. Это не связано с опасностью потерять деньги - дело в том, что в современной России хорошим тоном считается возвращать свои вложения, максимум, через год. Более долгосрочные инвестиции может себе позволить только государство. Этими особенностями российского бизнеса и воспользовался президент - российский авиапром сможет оправдать вложения очень не скоро.

Казалось бы, еще вчера о таких вливаниях авиастроители могли только мечтать. Однако уже сегодня, когда голова немного прояснилась от сумм, с помощью которых в ближайшем будущем будет реанимировано авиастроение, можно сказать, что перспективы государственного холдинга, несмотря на масштабность затеи, выглядят крайне туманно.

Складывается впечатление, что Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" впопыхах, спеша на встречу к президенту Азербайджана. Указ президента оставил множество вопросов, ответы на которые до сих пор не найдены. Дело в том, что в прессе только упомянули об указе президента, никаких подробностей о создании ОАО не сообщалось. Ключевые фигуры отечественного авиапрома избегали публично комментировать решение президента.

По неофициальным данным, Путин подписал указ не решив, кто будет возглавлять ОАК. Администрацию президента не устроила кандидатура главы Роспрома Бориса Алешина, которому прочили эту должность. Вопрос о главе ОАК в настоящее время не решен. Тем не менее, это не смутило президента, он подмахнул указ, оставив разбираться с невесть, откуда свалившимся добром премьер-министра Фрадкова.

Задача для недавно вернувшегося после болезни на рабочее место премьера не из легких. По мнению специалистов, на пост главы ОАК претендуют три человека. Глава госкомпании "Сухой" Михаил Погосян, глава госкорпорации "МиГ" Алексей Федоров и первый вице-президент корпорации "Иркут" Валерий Безверхний. Правда, Кремль может решить поставить во главу ОАК человека, далекого от авиастроения.

Однако проблемы новоиспеченного ОАО на этом не заканчиваются. Пока совершенно не ясно, как будут распределяться деньги, которыми государство будет выделять на воскрешение отечественной авиапромышленности. Совсем непонятны приоритеты Москвы. Иначе говоря, авиастроители с тревогой гадают: какие из ныне существующих авиапроектов будут закрыты, а какие получат долгожданное финансирование.

Сейчас авиастроители не могут решить - стоит им радоваться или плакать. С одной стороны, государство теперь будет полностью контролировать строительство самолетов, неизвестно, кто будет возглавлять ОАК, также неясно, какие проекты продолжат жизнь, а какие отправятся на свалку истории. С другой стороны, российскому авиапрому в любом случае нечего терять, так что финансовое вливание со стороны государства оказалось как нельзя кстати....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка