О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus ищет, где приземлиться в России

Российское представительство Airbus ищет предприятие, где компания могла бы наладить конвертацию пассажирских A320 в грузовые самолеты

Как сообщил RBC daily глава представительства Airbus в России Сергей Ермолаев, в ближайшие несколько месяцев может быть принято решение о создании в России центра конвертации пассажирских самолетов семейства A320 в грузовые. По его словам, реализация данного проекта - "вопрос не ближайших дней". Вначале надо определиться с площадкой для размещения мощностей, получить сертификаты, разработать инженерную документацию. Реализация подобных проектов в других странах не рассматривается. Airbus не первым из крупных зарубежных авиастроительных холдингов делает подобное предложение российскому авиапрому. В конце 2005 г. компания Boeing уже объявляла о начале переговоров с руководством ульяновского "Авиастара" о размещении конвертационного производства самолетов Boeing 747, однако данный проект до сих пор находится в стадии обсуждения.

Концерн Airbus - крупнейший мировой производитель авиационной техники гражданского, военного и космического назначения. За 2005 г. Airbus поставил заказчикам 378 самолетов, среди них 289 узкофюзеляжных лайнеров (в основном A330 и A340). Это позволило компании достигнуть годового оборота в 22,3 млрд евро. За 2005 г. ею было получено 1111 заказов на сумму 95,9 млрд долл. Акционерами Airbus являются европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS (80% акций) и фирма BAE System (20% акций). На сегодняшний день в России эксплуатируется 24 самолета марки Airbus (4 пришло в 2005 г.). Контракты и соглашения о лизинге на 2006-2007 гг. уже подписаны с авиакомпаниями "Аэрофлот" (на семь A321 и пять A320) и "Сибирь" (три A310).

Как рассказал на этой неделе в Москве на пресс-конференции старший вице-президент Airbus по стратегическому развитию и кооперации Аксель Крайн, создание в России производства по конвертации самолетов - одно из перспективных направлений деятельности компании в России наряду с укрупнением инженерного центра, производством деталей из титана, развитием компонентного производства и заключением договора о начале закупок с 2009 г. алюминиевых плит. "Для того чтобы этот проект начал реализовываться, надо определиться с производственной площадкой. Уже образована рабочая группа из руководства Airbus и представителей российской промышленности", - отметил Аксель Крайн. Он не исключил, что производство может быть основано на партнерстве. "Airbus готов отдать 50%-ную долю в создаваемом совместном предприятии российскому партнеру, которым может стать ОАК", - отметил он. По его мнению, выручка России от участия в этом проекте может составить до 2 млрд долл. за все время его реализации.

Как пояснил RBC daily глава представительства Airbus в России Сергей Ермолаев, вопрос о выборе в нашей стране площадки решится в ближайшие два месяца. Он пояснил, что речь пойдет о конвертации моделей A320, которые будут все больше и больше выбывать из эксплуатации на пассажирских линиях. Он пояснил, что реализация данного проекта - "вопрос не ближайших дней". Вначале Airbus надо определиться с площадкой, потом получить сертификаты, разработать инженерную документацию. По его мнению, на весь цикл уйдет не один год. Также он уточнил, что Россия на данный момент рассматривается европейским авиапроизводителем как единственная перспективная площадка по конвертации самолетов. Генеральный директор ООО "ЕАДС" (российская "дочка" EADS) Вадим Власов отказался давать RBC daily любые комментарии по этому вопросу.

Проект конвертации самолетов, предложенный Airbus, не первый в России. В конце октября 2005 г. группа компаний "Волга-Днепр" объявила о намерениях начать реализацию на ульяновском авиационном заводе "Авиастар" проекта по серийному переоборудованию пассажирских самолетов Boeing 747 (Boeing 747-200, Boeing 747-300 и Boeing 747-400) в их грузовую модификацию. Об этом также шла речь во время посещения главой Минпромэнерго Виктором Христенко американской авиастроительной компании Boeing в Сиэтле. В российском представительстве Boeing отметили, что в настоящее время переговоры продолжаются. "Руководство ульяновского "Авиастара" понимает его важность и не станет затягивать с принятием решения о начале конвертации, поэтому все будет зависеть от американской стороны. Это вопрос не ближайших месяцев, так как на данный момент конкретных договоренностей или готового проекта еще нет", - сказал RBC daily вице-президент авиакомпании "Волга-Днепр" Артем Воскобойников.

Менеджер Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктор Аношкин отказался комментировать планы ближайшего конкурента по разворачиванию им в России конвертационного производства. Если эти два проекта будут реализованы, то наша страна может стать крупнейшим поставщиком грузовой техники в мире, считает аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин. "Не стоит забывать о возобновлении производства самолетов Ан-124 "Руслан", сохранении и модернизации Ил-76, - говорит эксперт. - Проекты по конвертации выгодны не только незагруженным отечественным заводам, но и иностранным производителям техники. В России они находят дешевую рабочую силу и развитые технологии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка