О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финансовый двигатель

Инвесторы, похоже, всерьез поверили в перспективы отечественного двигателестроения. Российский банк развития выделил 11 млрд. рублей на финансирование проектов НПО "Сатурн"

Инвесторы, похоже, всерьез поверили в перспективы отечественного двигателестроения. Российский банк развития выделил 11 млрд. рублей на финансирование проектов НПО "Сатурн".

ОАО "Российский банк развития" и НПО "Сатурн" на минувшей неделе подписали соглашение о развитии совместных программ национального значения. Банк намерен выделить 11 млрд. рублей на финансирование проектов в сфере двигателестроения.

Решение банкиров выглядит довольно смелым. За последние годы гражданское и военное самолетостроение в нашей стране переживало тяжелейший кризис. Сказался он и на расположенном в Рыбинске НПО "Сатурн" - один из крупнейших производителей двигателей остался почти без заказов. На традиционных рынках сбыта продукции "Сатурна" - РФ и СНГ - новых самолетов почти не делали. Оставалось лишь ремонтировать старые двигатели и изредка выполнять заказы на новые агрегаты. НПО "Сатурн" столкнулось с ситуацией, когда новейшие разработки, подчас превосходящие по техническим параметрам мировые аналоги, оказались невостребованными. Ведь иностранные самолетостроительные компании ориентированы на двигатели зарубежных производителей.

Надежду отечественным производителям авиакомплектующих подарил проект создания нового российского регионального самолета RRJ. Он стал детищем сразу нескольких компаний, в том числе крупнейшей в мировом самолетостроении - Boeing. Однако ведущим разработчиком планера и головной организацией проекта стало ОКБ Сухого.

С самого начала стало ясно, что для успешной реализации планов по созданию RRJ к проекту необходимо привлекать ведущие западные сервисные и производственные компании. Тесная кооперация могла бы не только привлечь к проекту зарубежные инвестиции, но и обеспечить заинтересованность иностранных компаний в развитии российского самолета, помочь создать сервисные центры по обслуживанию новых лайнеров во всем мире, заинтересовать правительства стран - участниц проекта в закупках RRJ.

Заинтересованность в участии в проекте создания RRJ уже проявили многие иностранные компании, в первую очередь из Франции и Италии. Проблема заключалась в том, что проект становился все менее "российским", так как отечественные предприятия рисковали остаться вовсе без заказов на поставку комплектующих к RRJ.

Одним из первых в создание двигателя для RRJ включилось НПО "Сатурн". При поддержке правительств России и Франции на "Сатурне" занялись созданием двигателя для будущего самолета под названием SaM 146. Впрочем, одним только этим проектом на предприятии решили не ограничиваться. Проведя детальное изучение потребностей рынка, менеджеры НПО "Сатурн" нашли еще несколько ниш, в которых продукция их предприятия будет еще долгое время оставаться конкурентоспособной.

Среди наиболее перспективных проектов НПО "Сатурн" эксперты отмечают программу создания универсального газотурбинного двигателя нового поколения АЛ-55, производство двигателей Д-30КП "Бурлак" для ремоторизации гражданских и военных транспортных самолетов Ил-76, а также программу строительства генерирующих мощностей на территории РФ, СНГ, стран Восточной Европы. О том, что эти планы не являются утопией, лучше всего говорит тот факт, что в их финансировании проявил заинтересованность такой крупный игрок на отечественном финансовом рынке, как Российский банк развития (РБР).

Дело в том, что до сих пор банкиры крайне осторожно относились к финансированию проектов в отечественной авиационной промышленности. А тот факт, что РБР выделяет 11 млрд. рублей, на развитие двигателестроения в России, можно вообще считать уникальным. Еще ни одно из российских предприятий - производителей комплектующих для самолетов не получало от банкиров столь крупных финансовых вливаний.

После заключения соглашения председатель правления ОАО "Российский банк развития" Юрий Исаев заявил: "Подобного рода примеры взаимодействия крупнейших банков и ведущих отечественных машиностроительных компаний в значительной степени способствуют структурным изменениям в национальной экономике, обеспечивают развитие ее наукоемкого и высокотехнологичного сектора".

Похоже, слова о том, что России необходимо остаться в элитном международном клубе авиастроителей, перестали быть только политическим лозунгом. Пример взаимодействия НПО "Сатурн" и РБР доказал реальную заинтересованность крупного бизнеса в развитии проектов в авиастроении. А это куда серьезнее, чем просто надежды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка