О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лазерная ПРО: проблемы и перспективы

Из-за технологических проблем программа создания лазера воздушного базирования понижена в статусе до демонстратора технологии. Но это не помешает США продолжать работы по созданию тактического лазера

Из-за технологических проблем программа создания лазера воздушного базирования ABL понижена в статусе до программы демонстрации технологии. Но это не помешает США продолжать работы по созданию тактического воздушного лазера.

По заявлению представителя ВВС США, многомиллиардная программа создания противоракетного лазера воздушного базирования ABL понижена до статуса демонстрации технологии. Ранее самолет с лазерным оружием рассматривался Пентагоном в качестве основного средства уничтожения стартующих ракет на начальном участке траектории полета.

В текущем году предполагалось принять решение о закупке второго самолета в дополнение к действующей лаборатории на базе самолета Boeing 747-400. Согласно новым планам, агентство противоракетной обороны (MDA, Missile Defense Agency) сначала продемонстрирует реальный перехват стартующей ракеты лазерным лучом с борта самолета, и только потом будет рассмотрен вопрос о степени готовности технологии и заказе дополнительных самолетов.

Когда в 1996 году министерство ВВС США начинало работы по проекту ABL, общая стоимость программы оценивалась в $2,5 млрд. Планировалось создать два прототипа и после испытаний построить еще 5 самолетов для размещения на двух военных театрах. Первые испытания ABL были запланированы в 2003 году, затем перенесены на 2005 год. В соответствии с новыми планами Пентагона покупка второго самолета-демонстратора будет отложена до проведения полигонных испытаний по реальному перехвату ракеты в 2008 году. Всего к настоящему времени на программу израсходовано $3 млрд., а полная стоимость работ по проекту ABL оценивается в $7-13 млрд.

На борту Boeing 747-400 будет установлен химический лазер COIL (chemical oxygen iodine laser) мегаваттной мощности, построенный компанией Northrop-Grumman. В 2005 году в ходе летных испытаний самолета ABL испытывались вспомогательные лазерные системы целеуказания и наведения малой мощности излучения. В январе 2006 года компания Northrop-Grumman объявила о проведении успешных лабораторных испытаний по быстрому включению и выведению лазера в боевые режимы.

В боевой обстановке самолет ABL должен обнаружить стартующую ракету по внешнему целеуказанию или самостоятельно с помощью пассивных оптических датчиков, затем навести на топливные баки ракеты луч бортового маломощного лазера системы подсветки и целеуказания и включить боевой лазер высокой мощности для уничтожения цели.

В связи с неясным будущим программы ABL управление ПРО параллельно приступило к разработке кинетических перехватчиков (KEI - Kinetic Energy Interceptor) ракет на начальном участке их полета. Но если в 2008 году лазерный самолет должен показать свои способности в перехвате ракет, то кинетические снаряды KEI должны только продемонстрировать возможности двигательной установки.

По данным прессы, основной проблемой, с которой столкнулась программа ABL, является избыточный вес лазера COIL, который остается слишком большим даже для гиганта Boeing 747. Кроме того, не решены технологические вопросы компенсации атмосферных неодноростей, препятствующих удержанию луча лазера в одной точке.

Тем временем компания Boeing планирует установить химический лазер средней мощности на тактический транспортный самолет C-130H в рамках программы ATL - Advanced Tactical Laser. Летные испытания переоборудованного С-130Н начнутся летом текущего года. Тактический воздушный лазер ATL предполагается применять как в боевых операциях, так и в качестве нелетального оружия против агрессивно настроенной толпы....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка