Газета
28 февраля 2006, 11:03
Сверхприбыль "Аэрофлота" посчитали
Переход нескольких российских авиакомпаний на новую систему перерасчетов с американских долларов в рубли, санкционированный IATA, стал поводом для громкого скандала
Застрельщиком "экспериментов" с курсом валют стал "Аэрофлот". Еще в феврале 2004 года, когда доллар начал стремительно дешеветь, авиакомпания установила собственный курс - 30 рублей за доллар. "Большинство компаний, с которыми мы работаем, уже давно перешли на евро, - оправдывали тот перерасчет в авиакомпании. - А поскольку наш внутренний курс находился ближе к доллару, чем к евро, при расчете за авиатопливо и аэропортовое обслуживание мы несли убытки".
Тогда цены "Аэрофлота" на международных направлениях подскочили на 5%. Но останавливаться на достигнутом авиакомпания не стала. В сентябре "Аэрофлот" выступил с новой, еще более оригинальной инициативой. "Аэрофлот" попросил IATA, в которую помимо него входит еще шесть российских перевозчиков, позволить установить рублевый эквивалент американского доллара как среднее значение между курсами доллара и евро, увеличенное на 5% и округленное в большую сторону до 50 копеек. Начала действовать новая формула с ноября, и рублевый эквивалент рассчитывается по курсу ЦБ ежемесячно. Сейчас доллар по "спецкурсу" стоит 33 рубля.
Действия перевозчиков так бы и остались незамеченными, если бы не запрос коллегии адвокатов "Лефортовская" на имя главы ФАС Игоря Артемьева. Они посчитали, что речь идет о противоправном соглашении по незаконному установлению дискриминационного курса пересчета российского рубля к доллару. "В сложившейся ситуации авиаперевозчики, явно злоупотребляя своим монопольным положением... получают огромные сверхприбыли", - подчеркивается в заявлении адвокатской коллегии, цитируемом информагентством "АвиаПорт".
По мнению адвокатов, правила применения тарифов и продажи билетов в России могут устанавливаться только Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а не IATA.
В IATA оправдываются, что организация лишь предоставляет возможность авиакомпаниям вырабатывать механизмы расчетов и договариваться между собой. Еще более категоричны в своей реакции на письмо адвокатов российские авиаперевозчики, причастные к скандалу. "На ценообразование в первую очередь влияет не формула перерасчета, а экономическая ситуация, - говорит замначальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов. - И вообще, почему никто не удивляется, когда перевозчики вводят топливные надбавки или когда "Аэрофлот" проводит акции по продаже дешевых билетов?" "Мы, как и другие перевозчики, входящие в IATA, были обязаны подчиниться новым правилам", - оправдываются в авиакомпании "Сибирь".
"В данный момент мы рассматриваем обращение адвокатской коллегии", - заявил "Газете" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки