Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Арина Женкова
Опубликовано: 28.02.2006, 11:32

Борисполь поддержал президент

Когда коллектив аэропорта придержал его у трапа


Вчера Президент Виктор Ющенко поручил создать специальную рабочую группу для урегулирования конфликта между Государственным международным аэропортом (ГМА) "Борисполь" и авиакомпанией "Аэросвит". Рабочая группа решит, сохранится ли в аэропорту государственная монополия или "Аэросвит" получит право на собственный терминал. Впрочем, эксперты уверены, что госмонополию не отменят в ближайшие несколько лет.

В воскресенье тысячи представителей трудового коллектива ГМА "Борисполь" встретили президента Виктора Ющенко у трапа самолета, когда он возвращался из очередной поездки. Они потребовали от президента личного вмешательства в конфликтную ситуацию в аэропорту. Господин Ющенко пообещал работникам, что сделает это уже в ближайшее время. Вчера глава государства провел по этому вопросу совещание, в котором приняли участие министры транспорта, экономики, внутренних дел, глава СБУ, представители Генпрокуратуры, руководства ГМА "Борисполь" и компании "Аэросвит". По его итогам президент дал указание создать рабочую группу во главе с министром экономики Арсением Яценюком. Предполагается, что в ее работе примут участие представители всех заинтересованных сторон. По словам участвовавшего в совещании заместителя министра транспорта Павла Рябикина, комиссия должна разобраться, совпадают ли государственные интересы с интересами государственного предприятия "Борисполь". "Комиссия решит, либо государственное предприятие "Борисполь" должно оставаться монополистом в своей отрасли, либо в аэропорту смогут появиться и другие участники рынка",- объяснил Павел Рябикин, уточнив, что в данном случае речь идет о компании "Аэросвит" и строительстве ее собственного терминала.

Напомним, что конфликт в аэропорту Борисполь возник после того, как в 2003 году авиакомпания "Аэросвит" взяла в аренду, а вскоре выкупила 32 га земли возле центрального терминала ГМА. В прошлом году на этом участке "Аэросвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью свыше $100 млн. Тогда же представители Борисполя обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли. Одной из причин таких действий ГМА стало желание аэропорта построить собственный терминал за счет кредита японского Банка реконструкции и развития на сумму $170-180 млн.

Представители конфликтующих сторон вчерашней встречей остались довольны. Впрочем, после совещания стало понятно, что своих позиций они менять не намерены. Финансовый директор ГМА "Борисполь" Наталья Гомбелевская заявила: "Мы категорически настаиваем на том, чтобы Борисполь оставался целостным аэропортом и сам распоряжался своим имуществом - другого легального пути не существует". "Мировая практика предусматривает работу крупных аэропортов как единых технологических комплексов, где представлены предприятия различных форм собственности - это единственный выгодный государству вариант",- убежден пресс-секретарь компании "Аэросвит" Сергей Куцый.

Впрочем, эксперты сомневаются, что выводы комиссии смогут существенно изменить ситуацию. Народный депутат Анатолий Левин отметил: "Комиссия не сможет разрешить конфликт с "Аэросвитом", потому что он сейчас рассматривается в суде, и в целом ее выводы будут носить только рекомендательный характер". Эксперт Международного центра перспективных исследований Эльдар Газизулин считает, что государство скорее всего оставит аэропорт в своем полном управлении. "Еще какое-то время это действительно будет экономически обоснованно, хотя бы потому, что сам аэропорт вполне еще может привлекать иностранные инвестиции - это показало выделение японского кредита",- сказал он.

 

Дайджест прессы за 28 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)