Источник: сайт «Вести.Ru»
Опубликовано: 28.02.2006, 14:36

Рейс Москва - Грозный - не за горами


В Грозном форсированными темпами идет восстановление главного гражданского аэропорта, разрушенного во время войны. Специалисты обещают, что на новую полосу "Северного" смогут садиться самолеты гораздо больше тех, что раньше принимал Грозный.

"Все они лежат, вот эти маленькие самолеты, на которых в свое время мы летали здесь. Обрабатывали площади всего Северного Кавказа", - говорит пилот Салам Эдельхапов, осматривая остовы лайнеров, на которых раньше летал. Крупнейший на Северном Кавказе грозненский авиапарк теперь - самое большое в регионе кладбище самолетов. Возрождение гражданской авиации в республике начинается на земле.

Мраморный пол и лестница внутри здания аэровокзала, тротуарная плитка перед входом. Отделка первого корпуса практически завершена. По расчетам, он должен справиться с предполагаемым пассажиропотоком.

"Несмотря на несвоевременное финансирование, мы постарались вложить все свои силы. Мы сталкивались с затруднениями, которые непосредственно связаны с полосой. Самое главное - полоса для самолетов. Были соблюдены все нормы по ее возведению. Был тщательный отбор материала", - объясняет директор строительно-монтажного предприятия Магамед Берсанов.

С восстановлением полосы действительно пришлось нелегко. Ее удлинили до двух с половиной километров. Расширили на пять метров с каждой стороны. Соорудили дренажную систему для оттока воды и уложили самое современное покрытие. Теперь лучшая на Северном Кавказе "взлетка", как говорят пилоты, сможет принимать не только пассажирские Ту-154, но и грузовые модификации Ил-62. Однако до первого полета, считают летчики, еще далеко.

"Говорить о том, что закончим аэропорт и вот-вот начнем летать - это в лучшем случае неправда. До выполнения технического полета должна быть составлена инструкция по производству полетов, включающая в себя все стороны жизни аэропорта. И производственную деятельность, и аварийно-спасательную, и взаимодействие службы движения, и взаимодействие с близлежащими структурами авиационными. Этот документ должен родиться, а рождается он очень долго. Много всевозможных согласований", - отвечает ветеран грозненского авиапредприятия Салам Эдельханов.

Еще одна проблема - специалисты. Диспетчеры и авиатехники в республике есть. Однако за пятнадцать лет простоя аэропорта они утратили квалификацию. Да и техника теперь более современная. В республиканском авиапредприятии считают: персонал аэропорта нужно обучать заново. Параллельно с монтажом оборудования.

"Оно закуплено, есть оборудование. Его можно запустить и работать. Есть ряд компаний, которые и сегодня хотят к нам летать, но я думаю, что будет у нас свой самолет. Аэропорт в Чеченской республике - это стабильность", - говорит Усман Ахмаров, генеральный директор ФГУП "Вайханавиа".

К монтажу оборудования специалисты приступят, когда температура воздуха станет стабильно плюсовой. Таковы технические требования.

Даже по самым осторожным прогнозам, уже к середине лета обещают начать технические полеты. Только после их завершения можно будет говорить о дате первого пассажирского рейса. В республике надеются, что уже очень скоро не придется несколько часов добираться до аэропортов в соседних регионах, чтобы вылететь в Москву.

 

Дайджест прессы за 28 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-62 М, Ту-154 (в процессе тестирования)