Источник: газета «Пермский обозреватель»
Автор: Марина Головина
Опубликовано: 28.02.2006, 14:57

Летать качественно


"Пермские авиалинии" намерены увеличить объем пассажиропотока, консолидироваться с крупным авиаперевозчиком и закончить реконструкцию аэропорта. С этого года авиакомпания "Пермские авиалинии" и Международный аэропорт "Домодедово", которым управляет группа "ИСТ ЛАЙН", приступили к реализации двух уникальных проектов, которые позволят значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. Благодаря первому проекту - "Трансферсервис" - пассажир из Перми сможет спокойно долететь практически до любой точки мира. Например, до Германии - частота рейсов будет увеличена, они будут удешевлены, а состыковать рейсы можно по собственному выбору - хоть с задержкой в Москве, хоть без нее. Авиаперевозчикам эта программа дает возможность снизить издержки и риски и расширить сеть продаж. И второй проект, в котором участвуют "Пермские авиалинии" совместно с группой "ИСТ ЛАЙН", - "Из центра Москвы в Пермь за 3 часа 30 минут". Цель проекта - экономия маршрутного времени авиапассажира при передвижении из центра Москвы до аэропорта "Домодедово". Происходит это благодаря скоростной транспортной системе, а проще говоря, поезду-экспрессу, который ходит с Павелецкого вокзала Москвы.

В десятке лучших

ФГУП "Пермские авиалинии" сегодня - это стабильно развивающееся и ритмично работающее предприятие в аэропорту Домодедово. Из 60 авиакомпаний мира "Пермские авиалинии" находятся на девятом месте по суммарному объему перевозок и на седьмом в общероссийском потоке. 2005 год стал для компании знаковым, прежде всего потому, что компания рассчиталась со всеми долгами - сегодня у "Пермских авиалиний" нет активных и долгосрочных кредиторов. В 2005 году "Пермские авиалинии" перевезли около 300 тысяч пассажиров, а отправки из аэропорта составили 150 тысяч. По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслава Текоева, в 2006 году компания планирует перевезти 330 тысяч пассажиров, а отправки из аэропорта должны составить порядка 170 тысяч. Судя по активности населения Перми, эти планы вполне реальны, потому что за первые два месяца 2006 года пассажиропоток вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Текущая работа тоже не стоит на месте: продолжается реконструкция аэропорта "Большое Савино". Вячеслав Текоев: - Передо мной и командой, с которой я работаю, была поставлена задача вытащить предприятие из долговой ямы в размере 350 млн рублей. И включиться в федеральную целевую программу реконструкции транспортной системы России, в подпрограмму "Гражданская авиация". Мы эту задачу выполнили, и мы находимся в этой программе, по которой нам открыто финансирование на реконструкцию аэродрома: в 2005 году - 70 млн рублей, в 2006 году - 110 млн, далее снова 110 и потом два года по 225 млн рублей. Эти средства будут затрачены на реконструкцию не подлежащей приватизации части аэродрома: это взлетно-посадочная полоса, места стоянок судов, электроосвещение, энергоснабжение, радиотехническое обеспечение полетов. В прошлом году уже были успешно проведены работы по бетонированию трех стоянок воздушных судов. В текущем году предполагается направить 110 млн на реконструкцию освещения стоянок воздушных судов, а также на продолжение бетонирования рулежных дорожек, связующих со взлетно-посадочной полосой, которые были введены в этом году на всю длину полосы (3200 метров) и оснащены современнейшим светосигнальным оборудованием системы "Сименс".

Разделиться и консолидироваться

В 2006 году "Пермские авиалинии" так и не были исключены из списка стратегических предприятий России. Однако руководство компании намерено продолжить настаивать на этом и подавать заявки на исключение в Минтранс России. По словам Вячеслава Текоева, если это произойдет, компания разделится на два комплекса: наземный и летный. Вячеслав Текоев: - Летно-техническая составляющая комплекса будет консолидирована с какой-нибудь из крупных компаний, существующих сейчас на рынке авиаперевозок. Рассматривается "Аэрофлот", который законодатель в этом вопросе - они создали "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", подпитывают эти точки самолетами, которые выводят у себя из обращения - Ту-154М, Ту-134. Мы рассматриваем еще несколько компаний, в частности, "Уральские авиалинии". Начало положено: сегодня мы пытаемся возродить сеть региональных перевозок по Уральскому и Приволжскому регионам совместно с этой компанией. С кем будет интереснее, посмотрим, но мы, естественно, останемся базовой компанией в аэропорту.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Пермский обозреватель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Ту-154М, Нордавиа - региональные авиалинии, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Донавиа, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО, ИСТ ЛАЙН, Ту-134, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)