Источник: компания «Международный аэропорт "Борисполь"»
Опубликовано: 28.02.2006, 18:26

Президент, Минтранс, "Борисполь" - разговор на разных языках


Генеральный директор ГМА Борисполь Александр Шишков обеспокоен искажением информации о создании комиссии по вопросу кризисной ситуации в аэропорту, которую распространили вчера украинские СМИ.

Рабочее совещание с Президентом по вопросу кризисной ситуации в главном аэропорту страны, стало результатом серии пикетов проведенных трудовым коллективом ГМАБ. В воскресенье 26 февраля Виктор Ющенко встретился с трудовым коллективом аэропорта и, выслушав его позицию, понял что "бориспольцы" отстаивают интересы государства.

Александр Шишков отметил: "Я считаю, что комиссия под руководством министра экономики Арсения Яценюка, о которой говорилось, должна и будет заниматься изучением сложившийся конфликтной ситуации и поиском путей ее разрешение. В тоже время, в своих комментариях министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь заявляет, что комиссия создана для очередной проверки деятельности ГМАБ. Хочу отметить, что Минтранс и Госавиаслужба играют важную роль в данном конфликте, а значит, их деятельность, или бездеятельность по отстаиванию государственных интересов также требуют проверки". С начала нынешнего года, ГМА "Борисполь" уже проверяло пять комиссий, но никаких нарушений, тем более дающих основание для возбуждения уголовных дел так и не были обнаружены. Поэтому, проведение еще одной подобной комиссии в порту считают просто нецелесообразной.

Напомним, что 27 февраля в аэропорту Борисполь состоялось совещание Президента Украины с участниками конфликта сложившегося вокруг аэропорта. Представителей аэропорта на совещание пустили не сразу. Более часа исполнительный и финансовые директора буквально "прорывались" на встречу. Других директоров ГМАБ на проходившее совещание так и не были допущены. В тоже время представитель частной компании ЗАО "Аэросвит" был допущен на совещание со всеми своими презентационными материалами. Государственным чиновникам заангажированным негативной информацией о деятельности руководства ГМАБ, было достаточно тяжело вникнуть в вопросы государственного развития аэропорта. В ходе встречи Президент и участники совещания выслушали представителей аэропорта "Борисполь", которые рассказали о работе и проблемах порта и изложили свою точку зрения на конфликтную ситуацию, связанную с заинтересованностью различных частных структур в получении доступа к прибыльному бизнесу аэропорта. Также были заслушаны доклады министра транспорта и связи Виктора Бондаря и представителя компании "Аэросвит", которые в очередной раз пытались подменить государственные интересы частным. В частности, Виктор Бондарь еще раз высказал все обвинения, которые ранее выдвигал к руководству ГМА "Борисполь", а также еще раз подчеркнул, что в Украине должны развиваться частные авиакомпании, базирующиеся в аэропорту "Борисполь".

Ознакомившись с проблемой, Виктор Ющенко предложил начать все с "чистого листа". Первый шаг к этому сделал сам глава государства, нарисовав в центре листа большой круг - символизирующий аэропорт и вокруг него маленькие кружки - авиакомпании, которые взаимодействуют с аэропортом. Отчертив сектор в части большого круга, показывающий частичный захват одной авиакомпанией части аэропорта, Виктор Ющенко отметил, что с его точки зрения, такой подход будет неправильным, предприятие - аэропорт должно быть целым. Что касается его монополии, то это естественное состояние аэропортов - оно должно контролироваться Министерством экономики и другими Министерствами и ведомствами, так как его механизм четко прописан в законодательстве. Во втором секторе, Президент указал на месторасположение японского терминала, далее очертив третий сектор, Виктор Ющенко спросил у всех присутствующих - "если еще кто-то захочет строить очередной терминал, что останется от аэропорта"? Естественная монополия аэропорта должна быть сохранена, как гарантия дальнейшего развития главных воздушных ворот Украины. Как отметил глава государства, все базирующиеся в аэропорту авиакомпании должны находиться на в равных условиях получая одинаковые услуги.

Что касается коммерческих услуг внутри аэропорта, то, по мнению Виктора Ющенко, здесь необходимо развивать конкуренцию. Для этого будет создана временная комиссия, в которую войдут представители министерств экономики, финансов, внутренних дел, СБУ, транспорта и связи, Государственной авиационной службы, аэропорта "Борисполь" и авиакомпании "Аэросвит".

Перед комиссией поставлена задача - в двухнедельный срок разобраться в ситуации Государственного международного аэропорта "Борисполь" и создать новую государственную концепцию его развития. Возглавит комиссию министр экономики Арсений Яценюк.

Высказывая свою точку зрения о развитии аэропорта, Президент отметил, что "Борисполь", как главные воздушные ворота Украины, должен оставаться монополистом. Так, как именно это поддерживает гармонию его развития". Также Президент высказался о необходимости возвращения в собственность государства земель вокруг ГМА "Борисполь", так как эти стратегические земли обеспечивают возможность дальнейшего развития аэропорта.

Свое мнение на проблему высказал и Министр внутренних дел Юрий Луценко: "Я вижу решение этой проблемы в том, что порту должны принадлежать все аэропортовые комплексы, а авиакомпании должны владеть комплексами, обеспечивающими специфику их деятельности - ангары и т.п.".

На совещании присутствовали: генеральный директор ГМА "Борисполь" Александр Шишков, Исполнительный директор ГМАБ Валерий Полищук, финансовый директор ГМАБ Наталья Гомболевская, министр транспорта и связи Виктор Бондарь, министр внутренних дел Юрий Луценко, председатель СБУ Игорь Дрижчаный, министр экономики Арсений Яценюк, председатель Киевской облгосадминистрации Евгений Жовтяк, первый заместитель Главы Секретариата Президента Украины Иван Васюник, исполнительный директор авиакомпании "Аэросвит" Андрей Шкатюк и другие представители Министерств, ведомств и пресса.

 
Другие пресс-релизы «Международный аэропорт "Борисполь"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт "Борисполь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)