Коммерсантъ
1 марта 2006, 08:34
"ВИМ-Авиа" переходит на "Саратовские авиалинии"
"ВИМ-Авиа" может стать совладельцем еще одной региональной авиакомпании - ОАО "Саратовские авиалинии". Переговоры о продаже 20% акций ведутся между "ВИМ-Авиа" и Р.Пинией, владеющим блокпакетом "Саравиа"
О возможной смене частных акционеров АО "Саравиа" "Ъ" вчера рассказали в самой авиакомпании. По словам собеседника "Ъ", речь идет о продаже 20% акций из блокпакета, принадлежащего Роману Пипии, авиакомпании "ВИМ-Авиа". Управляющий делами "Саравиа" Вячеслав Шихалиев подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что она пока носит неофициальный характер. В "ВИМ-Авиа" от комментариев отказались.
"Саравиа" образована в 1994 году на базе Саратовского объединенного авиаотряда. В 2005 году объем перевозок составил 181,6 тыс. пассажиров, выручка за девять месяцев - 455,9 млн. руб. Оперирует парком из семи Як-42. 50,9% акций принадлежит Росимуществу, 26,5% - Роману Пипии, 10% - его партнеру Александру Кондратенко. Сам Роман Пипия в 90-х годах возглавлял саратовский ликероводочный завод "Ликсар", компанию "Зерно Поволжья", занимал пост президента футбольного клуба "Сокол".
"ВИМ-Авиа", которой владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев, - крупнейший чартерный перевозчик России. В 2005 году перевез 1,6 млн. пассажиров. Оперирует парком из 12 Boeing 757-200.
Связаться вчера с самим Романом Пипией "Ъ" не удалось. Однако намерение бизнесмена выйти из состава акционеров "Саравиа" выглядит логично. С прошлого года он не живет в Саратове (по разным данным, бизнесмен переехал либо в Москву, либо за границу) и практически не имеет здесь бизнес-интересов.
Отметим, что если сделка по продаже миноритарного пакета "Саравиа" состоится, "ВИМ-Авиа" получит возможность участвовать в управлении компанией, отличающейся от предыдущих недавних приобретений - 80% акций ЗАО "Авиакомпания "Карат"" и около 30% акций ЗАО "Континентальные авиалинии". Во-первых, контрольный пакет "Саравиа" находится в госсобственности и пока его приватизация не планируется, то есть новому частному совладельцу АО придется выстраивать диалог с Росимуществом. Во-вторых, в отличие от "Карата" и "Континентальных авиалиний", у "Саравиа" гораздо меньше лицензий на полеты. Среди ее преимуществ - монопольные коммерческие права на полеты между Москвой и Саратовом (больше по этому маршруту никто не летает) и право на обслуживание воздушных судов в саратовском аэропорту Центральный, а также стоимость. Исходя из размера выручки, вся компания оценивается не более чем в $10 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России