О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Научно-технический совет Роскосмоса признал актуальной разработку комплекса "Воздушный старт"

"Воздушный старт" обеспечивает России важные преимущества по сравнению с традиционными ракетами-носителями наземного старта

Авиационнно-ракетный комплекс космического назначения "Воздушный старт" обеспечивает России важные преимущества по сравнению с традиционными ракетами-носителями /РН/ наземного старта. Как сообщает ИТАР-ТАСС, к такому заключению пришли большинство участников сегодняшнего заседания научно-технического совета Роскосмоса после рассмотрения результатов эскизного проектирования комплекса.

Специалисты, в частности, отметили, что использование специально переоборудованного самолета Ан-124-100 "Руслан" в качестве платформы для старта РН позволит "примерно на 50 проц повысить массу выводимого на орбиту полезного груза". В дополнение к этому повышается "мобильность и оперативность" пусков.

Важно также и то, что запуски можно будет проводить над акваторией Мирового океана, что позволяет избежать дополнительных сложностей при отчуждении участков земли на территории других стран, обеспечения экологической безопасности и др.

Модификацию серийного "Руслана" в самолет-носитель Ан-124-100ВС предусмотрено провести в Ульяновске на авиазаводе "Авиастар-СП". Испытания самолета будут проведены в подмосковном Жуковском на базе ЛИИ им.Громова.

Проект "Воздушный старт" позволит России проводить коммерческие космические запуски, не нарушая запрета о нераспространении ядерных технологий, заявил на заседании совета генеральный конструктор КБ им. Макеева Владимир Дегтярь. "При эскизном проектировании мы предусмотрели два варианта технологий наземной эксплуатации комплекса - один для российских пусков, другой - для пусков из-за рубежа", - сказал он.

Первый вариант предусматривает стыковку космического аппарата с ракетой-носителем в монтажно-испытательном комплексе с последующей доставкой на аэродром пуска.

По второму варианту, разработанному для коммерческих запусков с зарубежных территорий, ракета с пристыкованным к ней аппаратом доставляется с завода-изготовителя сразу на аэродром пуска, где только производится ее заправка перед стартом. Такая технология, по мнению разработчиков, "позволит корпорации "Воздушный старт" развивать свою деятельность, действуя в рамках закона о нераспространении ядерных технологий".

По словам В.Дегтяря, проект "Воздушный старт" "позволит выводить на полярные орбиты космические аппараты массой до 3 тонн, на экваториальные орбиты - 3,8 тонны, а на геостационар - 600 кг".

Проектом уже заинтересовались представители Индонезии. В середине февраля официальный представитель МИД Индонезии Юри Тамрин сообщил, что меморандум о создании "космического" аэродрома предполагается подписать в ходе предстоящего в июне визита в Москву президента Индонезии. Как пояснили ИТАР-ТАСС в Роскосмосе, в Индонезии предполагается построить только заправочный комплекс и взлетно-посадочную полосу для самолета. Ракета с пристыкованным к ней космическим аппаратом будет доставляться в Индонезию в готовом виде.

В разработке проекта "Воздушный старт" участвуют ведущие российские предприятия авиационно-космической отрасли, а также украинский Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова.

"По результатам заседания научно-технического совета будет принято соответствующее решение, о котором будет сообщено позже", - отметили в Роскосмосе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка