О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замглавы Росавиации Николай Звенко: Вся гражданская авиация России заработала в 2005 году всего около 80 млн долларов прибыли

Вся гражданская авиация России заработала в 2005 г. всего около 80 млн долларов прибыли, сообщил замглавы Росавиации Н. Звенко

Вся гражданская авиация России заработала в 2005 году всего около 80 млн долларов прибыли. Эту цифру назвал сегодня замглавы Федерального агентства гражданской авиации (Росавиации) Николай Звенко. Он принял участие в работе расширенного заседания Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса и "круглого стола", посвященного проблемам отрасли.

"В России более 180 зарегистрированных авиакомпаний гражданской авиации, - сказал корреспонденту "ФК-Новости" Николай Звенко, - и 80 млн прибыли на всех - это, конечно, показатель состояния отрасли". Не оправдались в прошлом году и надежды на приобретение в лизинг российских самолетов, что, по замыслу, должно было поддержать российский авиапром. Выделено было государством 500 млн рублей для развития этой формы продажи, но вместо планировавшихся девяти самолетов приобретено по лизингу было лишь шесть российских машин.

"При этом четыре крупнейшие компании - "Аэрофлот", "Красноярские авиалинии", "Сибирь", "Пулково" - приобрели 30 западных машин и… одну российскую", - подчеркнул замглавы Росавиации. Российские машины, по мнению эксплуатационников, продолжают проигрывать конкуренцию. В последнее время к числу уже традиционных причин, среди которых, в частности, меньшая надежность и большая "прожорливость" российских самолетов, прибавилась еще одна. Удельный вес материалов и комплектующих в цене российского лайнера доходит уже до 70 процентов, компенсировать резкое падение прибыли авиастроители могут только с помощью повышения цены, то есть снижением конкурентоспособности.

Корень проблемы здесь в том, что поставщики комплектующих и материалов практически являются монополистами. Дошло до того, что никель, широко используемый авиастроителями, дешевле стоит на Лондонской бирже, чем у нас в стране. Реальным выходом из тупика для нашего авиастроения, отметил Николай Звенко, может стать создание объединенной авиастроительной (ОАК), указ о создании которой Президент РФ подписал 21 февраля 2006 года.

В составе ОАК войдут ведущие российские авиапроизводители - "Иркут", "МиГ", "Сухой", "Ильюшин" и "Туполев". Доля государства в уставном капитале ОАК составит от 55 до 75 процентов. До 1 апреля Правительство РФ определит, кто может войти в состав негосударственных акционеров корпорации. В рамках корпорации намечается реализовать 11 проектов. В частности, будет разрабатан среднемагистральный пассажирский самолет МС-21Ю и грузовой самолет МТА (совместно с Индией)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФК - новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка