О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заплатить за самолет

Военная прокуратура санкт-петербургского гарнизона продолжает расследовать обстоятельства падения Су-27 в Литве. Главный обвиняемый - летчик В. Троянов

Военная прокуратура санкт-петербургского гарнизона продолжает расследовать обстоятельства трагедии, произошедшей 15 сентября 2005 года. Тогда, напомним, в Литве разбился истребитель Су-27. Сейчас главный обвиняемый в этом деле - летчик Валерий Троянов (на фото). Однако в том, что самолет залетел на территорию чужого государства, вина пилота была минимальна.

15 сентября 2005 года группа самолетов вместе с истребителем Су-27 под управлением летчика Валерия Троянова двигалась из Ленинградской области в Калининград. В конце полета самолет Троянова внезапно завернул на территорию Литвы. Из-за нехватки топлива пилот был вынужден катапультироваться. Через два месяца - 16 ноября военная прокуратура санкт-петербургского гарнизона возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ "нарушение правил полетов или подготовки к ним". Наказание по ней суровое - до 7 лет лишения свободы.

"Расследование по этому уголовному делу все еще продолжается", - рассказал "Новым Известиям" военный прокурор санкт-петербургского гарнизона Владимир Сенкевич. "Главным обвиняемым по делу проходит майор Валерий Троянов, - сообщил "НИ" источник, близкий к расследованию. - Сейчас майор вызван в Москву, где его снова будут допрашивать. Кроме того, вскоре будет проведена экспертиза его психологического состояния. Складывается такое ощущение, что майора засуживают".

Впрочем, такой поворот событий можно было предугадать. Особенно после того, как в конце ноября прошлого года главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов фактически обвинил Валерия Троянова в падении истребителя Су-27 в Литве.

Ранее "Новые Известия" писали о том, что вина летчика минимальна. После проведенного расследования стало ясно, что причиной трагедии стала недостаточная подготовка перелета. Еще до взлета самолетов были перепутаны позывные. Некоторым пилотам из группы выдали неправильные частоты и каналы Калининградского аэроузла - тех, с кем нужно было связываться при подлете и посадке. А у офицеров боевого управления из аэродрома Черняховск, одного из посадочных пунктов, были неправильные позывные пилотов. Из-за этой путаницы и произошло так, что Валерию Троянову передали команду, относящуюся к другому самолету. По другим данным, пилоту одновременно послали несколько взаимоисключающих приказов: снизиться, набрать высоту, повернуть. Кроме этого, на исход перелета повлияли такие факторы, как неправильная расстановка самолетов в группе и уровень топлива в баках машин, рассчитанный только на время полета. Не оправдался и прогноз погоды на предстоящем маршруте.

После расследования обстоятельств трагедии двум генералам, руководителям ленинградской армии ВВС России, было объявлено предупреждение о неполном служебном соответствии. А Валерию Троянову понизили квалификационный разряд с первого до второго. Сейчас майор вновь допущен к летной работе. Однако если он будет признан виновным, то его могут заставить выплачивать непомерную сумму - стоимость самолета, которая составляет около 110 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка