О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 пошел в серию

Омское ПО "Полет" получило от ООО "ЮСОН-Сибирь" первый платеж в 70 млн руб. по контракту с минтранспорта Казахстана на запуск мелкосерийного производства самолетов Ан-3

По сведениям "Ъ", омское ПО "Полет" получило от ООО "ЮСОН-Сибирь" первый платеж в 70 млн руб. по контракту с министерством транспорта и коммуникаций Казахстана на запуск мелкосерийного производства самолетов Ан-3. Предполагается, что до конца текущего года ПО "Полет" должно модернизировать шесть казахстанских машин из Ан-2 в Ан-3. Общая сумма контракта 200 млн руб.

Как вчера сообщил генеральный директор ООО "ЮСОН-Сибирь" Василий Цой, ПО "Полет" приступило к исполнению контракта по мелкосерийному производству самолетов Ан-3. "Мы уже перечислили предприятию 70 млн руб. Эти средства предоставлены "Полету" в рамках контракта, который подписан в январе 2006 года в Кустанае между омскими авиастроителями и министерством транспорта Казахстана. Мы в этом контракте выступаем заказчиком. Сделка предусматривает модернизацию шести самолетов Ан-2 казахстанских авиалиний в Ан-3", - рассказал Василий Цой. Уже утверждены график производства и схемы дальнейшего финансирования. "Все самолеты должны быть готовы до конца 2006 года. Контракт обойдется министерству транспорта Казахстана в 200 млн руб.", - сообщил господин Цой.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) имени Олега Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало на производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало более 50 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.

Напомним, переговоры о модернизации Ан-2 в Ан-3 на омском ПО "Полет" представители министерства транспорта и коммуникаций РК вели с середины 2005 года. По данным начальника управления Госавианадзора комитета гражданской авиации Республики Казахстан Амантая Жолдырбаева, сейчас авиапарк Ан-2 в Казахстане составляет около 300 машин. Все они находятся в рабочем состоянии, но летный ресурс этих самолетов практически выработан.

Полученный от ООО "ЮСОН-Сибирь" первый платеж по казахстанскому контракту ПО "Полет" направит на модернизацию производства и закупку комплектующих изделий. "Чтобы перейти от штучного к мелкосерийному производству, нам нужно докупить дополнительное оборудование и оснастку. Сделать заказ смежникам на поставку комплектующих изделий. В том числе оплатить работу сотрудников предприятия и набрать дополнительных специалистов. Ведь объем работ у нас сейчас резко увеличивается", - сообщил представитель хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет", пожелавший остаться неизвестным. Он также подтвердил, что "план производства детально проработан и контракт будет выполнен в точно установленные сроки".

Основными поставщиками изделий для модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3 для ПО "Полет" является Омское моторостроительное объединение имени Петра Баранова. ОМПО поставляет авиастроителям двигатель для самолета Ан-3 ТВД-20. "Такое крупное объединение, как наше, может поставить не шесть, а на порядок больше необходимых двигателей. Технология отлажена, специалисты есть. И как только к нам поступит заказ, мы его выполним в минимальные сроки. С нашей стороны у "Полета" проблем не будет", - заверил заместитель гендиректора ОМПО по экономическим вопросам Сергей Поздняков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка