О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От винта!

ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Уральские авиалинии" намерены ввести дополнительные рейсы по маршруту Пермь - Москва - Пермь

Как стало известно "Ъ", пермский рынок авиаперевозок по маршруту Пермь - Москва в ближайшее время пополнится дополнительными рейсами. О введении еще одного рейса вчера сообщили "Ъ" в "Аэрофлоте". Также о намерении осуществлять перевозки на этом маршруте объявила и компания ОАО "Уральские авиалинии". Основной перевозчик на этой линии - ФГУП "Пермские авиалинии" не против возникновения "здоровой" конкуренции. В обладминистрации рассчитывают, что конкуренция снизит стоимость билета до Москвы. В "Пермских авиалиниях" к пересмотру цен относятся негативно, полагая, что это отразится на безопасности полетов.

Вчера представитель ОАО "Аэрофлот" в Перми Борис Шрейдер сообщил "Ъ", что с 26 марта компания намерена ввести дополнительный рейс на линии Пермь - Москва с приземлением в аэропорту Шереметьево. "В прошлом году рост отправок на Москву составил 12%. И в отдельные дни спрос не удовлетворялся, не было места", - пояснил необходимость введения еще одного рейса господин Шрейдер. О намерении осуществлять перевозки по маршруту Москва - Пермь дважды в день также заявило и ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ). Как сообщил "Ъ" коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов, новые рейсы предполагают не только перелеты из Москвы в Пермь, компания планирует введение маршрутов Москва - Пермь - Красноярск. Таким образом, новые рейсы являются освоением восточного направления, как и обещала ранее компания. "Осваивать только рейсы Пермь - Москва было бы для нас слишком банально", - отметил Кирилл Скуратов. Он сообщил, что новые рейсы планируется ввести в середине апреля, пока же УАЛ заключили с ПАЛ соглашение о партнерстве.

Сейчас в Перми осуществляют перевозки три компании - "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines и "Пермские авиалинии". При этом аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ. Авиаперевозки по маршруту Пермь - Москва - Пермь выполняют ПАЛ двумя рейсами в день. Еще один рейс выполняет "Аэрофлот". Другие авиакомпании уже не раз пытались выйти на пермский рынок, но каждый раз встречали сопротивление со стороны областных властей, которые не желали появления конкурентов ПАЛ. В 2003 году попытку открыть рейс по самому выгодному маршруту предприняла авиакомпания "КНГ-Трансаэро" (Москва). Но из-за конфликта с ПАЛ компании пришлось прекратить рейсы. В 2004 году не увенчалась успехом попытка авиакомпании UTair (Ханты-Мансийск) работать на маршруте Пермь - Москва. В конце 2005 года авиакомпания "Атлант-Союз" просила разрешение на выполнение рейсов Пермь - Москва. Но против этого выступили ПАЛ, сославшись на то, что существующих рейсов в этом направлении достаточно, и появление новых может негативно отразиться на осуществлении социальных рейсов. В начале 2006 года УАЛ и ПАЛ начали переговоры о совместном освоении рынка авиаперевозок Прикамья. УАЛ предложили властям региона открыть в Перми новые маршруты и при этом не претендовать на рейс Пермь - Москва - Пермь.

"Мы обеими руками за здоровую конкуренцию", - заявил вчера "Ъ" и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев. Однако он отметил, что когда УАЛ приезжали на переговоры в Пермь, они договаривались с областными властями, что придут осваивать перевозки в Перми с новым "Аэробусом" А-320, но сегодня такого самолета у авиакомпании нет, и они намерены прийти в Пермь с Ту -154Б. Господин Текоев отметил, что новый самолет мог бы улучшить качество обслуживания, но УАЛ могут предложить только Ту-154Б, т.е. такой же лайнер, на каком осуществляют перевозки и ПАЛ. "Мы не против конкуренции, мы против такого самолета", - отметил топ-менеджер. По словам господина Текоева маршруты Пермь - Москва - Пермь составляют менее 50% доходов ПАЛ, и хотя приход новых авиаторов отразится на доходах компании, это, по его словам, "будет несмертельно". Топ-менеджер ПАЛ также добавил, что от прихода новых компаний на рынок выигрывают пассажиры, которые приобретают право выбирать перевозчика по качеству и цене. По мнению Вячеслава Текоева, увеличение числа рейсов вряд ли отразится на цене билетов. "Изменение цены билета, ее снижение отражается на безопасности полетов", - отметил Вячеслав Текоев.

В обладминистрации считают, что увеличение числа рейсов по маршруту Москва - Пермь в первую очередь выгодно для пассажиров. Специалист областного комитета транспорта и связи Павел Темляк сообщил "Ъ" о дефиците билетов до Москвы. "Мы видим, что спрос на рейсы Пермь - Москва повышается, были моменты, что не могли все потребности удовлетворить", - заметил Павел Темляк. По мнению господина Темляка, конкуренция всегда выгодна и всегда приводила к снижению тарифа. "Я не могу сказать, будут ли снижать цены на билеты, но предпосылки на сегодняшний день к этому есть", - отметил чиновник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка