О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Беларуси будут продаваться электронные авиабилеты

В Республике Беларусь с 1 января 2008 г. будет действовать электронная система продажи билетов на самолеты, заявил председатель Госкомитета по авиации В. Мельник

В Республике Беларусь с 1 января 2008 года будет действовать электронная система продажи билетов на самолеты. Такое заявление сделал 14 марта председатель Государственного комитета по авиации Вадим Мельник по итогам обсуждения на заседании Президиума Совета Министров проекта государственной программы развития гражданской авиации на 2006-2010 годы.

Как сообщила пресс-служба белорусского правительства, Вадим Мельник отметил, что благодаря электронной системе пассажир через кассу или Интернет сможет заказать билет. При этом в аэропорту по предъявлению паспорта можно будет получить посадочный талон и улететь.

Новая система продажи билетов на самолеты появится благодаря реализации программы "Электронная Беларусь". Вадим Мельник сообщил, что переход на электронную систему покупки билетов удешевит авиаперевозки. Так, себестоимость бумажного билета составляет от $5 до $8. Кроме того, с 2008 года бумажные билеты уже нигде в мире не будут приниматься.

Также программой намечено в предстоящие пять лет модернизировать фонды Национальной компании "Белавиа", государственной авиакомпании "Трансавиаэкспорт". Запланирована реконструкция и ремонт Национального аэропорта "Минск", областных аэропортов, что предполагает привлечение инвестиций. Правительство поставило задачу перед белорусской авиацией за пять лет увеличить объем грузооборота и перевозки пассажиров в полтора раза. Ее реализация позволит также создать условия, при которых качество авиаперевозок, осуществляемых белорусскими компаниями, будет удовлетворять международным требованиям. Ставится задача повысить конкурентоспособность гражданской авиации и уровень безопасности полетов.
На выполнение предусмотренных программой мер в 2006-2010 годах планируется направить более 500 млрд. белорусских рублей, в том числе 132 млрд. белорусских рублей за счет собственных средств организаций.

Как отметил председатель Госкомавиации Вадим Мельник, запланирована покупка трех канадских самолетов. Они будут приобретены Национальной авиакомпанией "Белавиа" в лизинг с участием "Беларусбанка". Предстоит также модернизировать весь флот гражданской авиации. На это потребуется порядка $3 млн. в год. Новые самолеты заменят старые Ан-24 и Як-40, которые являются убыточными и используют большое количество топлива. При этом акцент делается на приобретение судов небольшой вместимости. По расчетам специалистов, эти меры позволят привлечь иностранных пассажиров на белорусские авиалинии.

В ближайшее пятилетие планируется перенести Минский авиаремонтный завод на площадки Национального аэропорта "Минск". Там будет создана база для ремонта больших самолетов.

В 2001-2005 годах действовала аналогичная программа, реализация которой позволила укрепить материально-техническую базу гражданской авиации. Поддержаны и укреплены основные фонды объектов отрасли на уровне требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Выполнен ремонт искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона в Национальном аэропорту "Минск", в аэропортах "Минск-1", "Брест", "Гомель", "Гродно", "Витебск". Отремонтировано здание аэровокзала в Национальном аэропорту "Минск". Закончена реконструкция здания аэровокзала в Могилеве. Закуплено и установлено современное оборудование для досмотра пассажиров, багажа и грузов в Национальном аэропорту. В результате все аэродромы и все организации Госкомавиации, осуществляющие обеспечение полетов, имеют соответствующие сертификаты.

Однако на заседании 14 марта новая программа не была принята. В ходе обсуждения проекта программы глава белорусского правительства Сергей Сидорский подверг критике некоторые ее разделы. По его словам, в документе "нет целостного подхода, напряженности при выполнении поставленных задач". Премьер-министр отметил, что в программе должны быть четко прописаны направления развития аэропортов областных городов, как будут задействованы самолеты, за счет чего будет увеличиваться их загрузка.

В итоге проект программы отправлен на доработку....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка