О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа отказывается от американских истребителей

Вслед за австралийскими аналитиками, военные эксперты Европы начали сомневаться в высоких характеристиках американского истребителя пятого поколения F-35

Вслед за австралийскими аналитиками, военные эксперты Европы начали сомневаться в высоких характеристиках американского истребителя пятого поколения F-35. Проблемы с реализацией одного из самых амбициозных проектов Пентагона - ударного истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, который, по мнению американских военных, должен был стать заменой старых самолетов F-16 состоящих на вооружении стран членов НАТО, начались еще в прошлом году, а в нынешнем году спровоцировали кризис оборонки США.

Одно из главных опасений экспертов, кроме технических претензий к самолету, основано на закрытой, при декларируемой открытости, информации о "начинке" истребителя. Американцы, убеждая своих партнеров в том, что их отношения должны строиться на взаимном доверии друг к другу, на деле стараются лоббировать в рамках программы JSF (Joint Strike Fighter) собственных производителей. Главной жертвой такой политики стала Великобритания, которой американцы даже отказались передавать компьютерные программы, имеющие отношение к истребителю. И это при том, что бортовой компьютер постоянно контролирует все команды пилота даже в ручном режиме полета. Таким образом, каждый истребитель F-35, который будет поступать на вооружение в союзную Штатам Европу, будет управляться системой, полностью закрытой для техников этой страны. Представитель австралийских ВВС иронично заметил, пилот в F-35 "может самостоятельно только послать сигнал SOS - все остальное подконтрольно американцам".

Такое отношение к партнерам не может не возмущать военных специалистов в Европе. Зарвавшаяся Америка, от неформального контроля над Европой агрессивно переходит к контролю формальному, пытаясь подчинить себе военную технику союзников по НАТО.

Недовольство военных выражается в достаточно жестких шагах по отношению к Вашингтону. Так, англичане в марте этого года поставили военному ведомству США ультиматум - либо американцы передают все данные британцам, либо страна выходит из проекта JSF. Еще одна страна, которая также фактически поставила ультиматум США, это Норвегия. Скандинавская страна требует, от Америки размещения заказов на создание и строительство компонентов JSF на ее предприятиях, эти меры могли бы, хоть как-то обеспечить прозрачность в вопросах технического оснащения истребителя. В противном случае Норвегия откажется от участия в программе. Наконец, пожалуй, самый миролюбивый партнер США - Австралия усомнилась в боеспособности истребителя. Об этом заявил министр обороны страны Брендан Нельсон. Опасения министра касаются снижения класса будущего самолета с "чрезвычайно малозаметного" до "очень малозаметного". Снижение технической безопасности пугает не только само по себе, австралийцев раздражает появление подобных сюрпризов, поскольку они расходятся с изначальными договоренностями стран-партеров о технических характеристиках истребителя. Ряд австралийских аналитиков считают, что F-35 уступает российским истребителям компании "Сухой". И российские истребители в будущем будут использоваться многими азиатскими странами, и F-35 не будет им достойным противником.

Эти разговоры особенно актуальны в свете последней информации о сокращении ряда военных проектов США, в том числе пограммы JSF. Если это действительно так, то речь, в первую очередь, идет о провале выгодного международного коммерческого предприятия и потери Америкой миллиардных контрактов на поставку вооружений в Европу. Среди возможных истребителей, которые встанут на замену неудавшимся F-35, обманутые страны видят не только французские Rafale или европейские Eurofighter. Возможно, в скором времени, отечественные "Су" могут встать на защиту европейского воздушного пространства. По крайней мере, нет ни одной причины сомневаться, что наши самолеты ничем не уступают европейским и американским аналогам.

Факты:

По подсчетам консалтинговой компании Teal Group, в ближайшие три-четыре года в десятках стран морально устареют и потребуют замены тысячи боевых самолетов. Вследствие чего, 2010 году общий объем рынка боевых самолетов в мире может достичь 16 млрд. долларов. Американский оборонный бюджет составляет почти половину всех мировых расходов на вооружение, но лишь 2% американских оборонных закупок делается за рубежом.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «KM.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка