О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" запаслись иномарками

Авиакомпания "Уральские авиалинии" оплатила первый взнос депозита под лизинг двух воздушных судов Airbus A320-211, поставка которых ожидается в августе-сентябре 2006 года

Вчера авиакомпания "Уральские авиалинии" (УАЛ) оплатила первый взнос депозита под лизинг двух воздушных судов Airbus A320-211, поставка которых ожидается в августе-сентябре 2006 года. По словам генерального директора УАЛ Сергея Скуратова, это позволит компании увеличить объем перевозок на 20%. Правда, участники рынка сомневаются в реализации планов "Уральских авиалиний".

Как отмечается в официальном сообщении авиакомпании, сумма оплаты депозита станет гарантией по дальнейшей работе, связанной с заключением договора лизинга. Подписание самого договора между УАЛ и лизинговой компанией Aughras Tradi Ltd (Дублин, Ирландия) запланировано на апрель-май 2006 года. Тогда же состоится второй этап оплаты депозита. А третий взнос авиакомпания внесет непосредственно перед получением воздушных судов. В подготовительный период и в течение первого года эксплуатации самолетов A320 "Уральские авиалинии" планируют затратить около $10 млн. Общую сумму затрат руководство УАЛ не разглашает.

ОАО "Уральские авиалинии" - базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово". В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8 место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст лайнеров составляет 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО "Крылья Урала" (Екатеринбург), которое владеет 72, 202% акций компании.

По словам господина Скуратова, обновление авиапарка позволит компании увеличить объем перевозок на 20%, то есть привлечь новых 180 тыс. пассажиров на разных направлениях. "Увеличение перевозок произойдет преимущественно из "Кольцово". В настоящее время УАЛ занимает 55% общего объема перевозок из екатеринбургского аэропорта", - пояснил господин Скуратов.

Между тем участники рынка скептически относятся к реализации планов "Уральских авиалиний". Так, генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов сообщил "Ъ": "Лизинг самолетов - шаг, который авиакомпания должна была сделать еще три года назад. Многие крупные российские авиаперевозчики уже обновили свой парк иностранными воздушными судами. Поэтому увеличить объем перевозок за счет выдавливания с рынка конкурентов "Уральские авиалинии" не смогут". Впрочем, отметил господин Максимов, авиакомпания все-таки сможет увеличить объем перевозок, но при условии, что он вырастет в целом по России.

В то же время, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский говорит, что в последние годы пассажиропоток растет крайне медленными темпами из-за увеличения тарифов авиакомпаний, которые в 2005 году выросли на 13%, превысив темпы инфляции. Учитывая эти факторы, планы УАЛ господин Новохатский назвал "слишком смелыми", напомнив, что в прошлом году объем перевозок компании сократился.

А генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов подчеркнул, что в настоящее время российский рынок авиаперевозок поделен, а потому увеличивать свои объемы УАЛ сможет только за счет снижения тарифов, которое повлечет за собой уменьшение прибыли на 20-30%.

Правда господин Скуратов сообщил "Ъ", что снижать тарифы на пассажироперевозки не планирует. Хотя, благодаря приобретенным самолетам, авиакомпания может оптимизировать затраты на обслуживание лайнеров - эксплуатация Airbus A320-211 обходится на $6-7 млн. в год дешевле, чем Ту-154М. Кроме того, Ту-154 расходует больше топлива, чем иномарка, - примерно на 2,6 т в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка