О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AIR NET хочет поднять "Тушку"

Итальянская группа AIR NET собирается вложить в производство и маркетинг Ту-334 580 миллионов евро. По мнению российских авиаэкспертов, эти инвестиции нецелесообразны

Итальянская группа AIR NET собирается вложить в производство и маркетинг Ту-334 580 миллионов евро. По мнению российских авиаэкспертов, эти инвестиции нецелесообразны.

Заявление о намерении итальянской компании инвестировать более полумиллиарда евро в Ту-334 было сделано во время визита в Казань официальной делегации ассоциации "Италия - Татарстан". Как сообщает Интерфакс со ссылкой на министерство экономики и промышленности Татарстана, итальянцы выразили готовность участвовать в серийном производстве Ту-334 на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" (КАПО). По оценке итальянской стороны, затраты на международную сертификацию, а также на организацию выпуска первых 20 самолетов этой марки могут составить 580 млн. евро.

Комментируя "Гудку" этот проект, авиационные эксперты заявили о проблематичной экономической отдаче инвестиций. "Ту-334 перетяжелен, он по сути является укороченным вариантом среднемагистрального самолета Ту-204. Чтобы сделать его эксплуатацию рентабельной, надо ставить другие двигатели. Для этого надо перепроектировать мотогондолу и проводить пересертификацию самолета", - прокомментировала перспективы проекта представитель компании "Сухой" Ольга Каюкова. Кроме того, добавила она, заказ на 20 машин не окупает создания производства по серийному выпуску самолетов такого класса - "минимальное рентабельное производство составляет не менее 70 самолетов в год" (по данным КАПО, есть договоренности на поставку в 2007 - 2011 годах 35 Ту-334 с 5 российскими авиакомпаниями). Наконец, по словам Ольги Каюковой, Ту-334 - "очень старый проект". Он "был разработан еще 16 лет назад, сейчас же за рубежом обновление товарной линейки авиапроизводителей происходит за считанные годы, поэтому шансы на успех на внешних рынках могут иметь самолеты, разработанные с учетом требований заказчика".

"Сомневаюсь в реальности озвученного проекта. Мне сложно судить, чем руководствовалось правительство Татарстана, распространяя эту информацию. О существовании группы AIR NET слышу впервые", - сказала в заключение Ольга Каюкова.

Со словами представителя "Сухого" согласился коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин. "Разработка Ту-334 началась в 80-х годах прошлого века. И до сих пор нет возможности поставить машину на серийное производство", - сказал он. По его словам, с такой машиной "нереально конкурировать на мировых рынках с Boeing, Airbus и Bombardier". Наконец, добавил Вячеслав Илюшин, невозможно реализовывать самолет на рынках тех же США, не имея на руках сертификационной документации соответствующих органов этого государства, "а их, насколько я знаю, у Ту-334 нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка