О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прибыль от основной деятельности авиакомпании Lufthansa возросла до 577 млн. евро

В 2005 г. прибыль от основной деятельности авиакомпании Lufthansa возросла до 577 млн. евро. Показатель дивидендов в расчете на акцию составил 0,5 евро.

Показатель дивидендов в расчете на акцию составил 0,5 евро.

На внутриевропейских маршрутах предложены тарифы в размере 99 евро.

Рассказывая о результатах работы авиакомпании на пресс-конференции во Франкфурте, Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), генеральный директор и председатель Совета директоров авиакомпании Lufthansa, сказал: "Мы ставили перед собой задачу добиться высоких показателей в 2005 году, но наши результаты даже превзошли запланированные, несмотря на рекордно высокие цены на топливо". Прибыль от основной деятельности группы Lufthansa в 2005 году увеличилась на 50% и достигла 577 млн. евро. Он отметил: "Мы укрепили свои стратегические позиции и добились прекрасных результатов, невзирая на жесткую конкуренцию на рынке. Наша авиакомпания продемонстрировала высокие темпы роста и добилась повышения прибыли. Кроме того, мы осуществили инвестиции в инновационные и перспективные продукты и в программы повышения качества".

Все шесть подразделений группы закончили год с положительными показателями прибыли от основной деятельности. Туристическая компания Thomas Cook и компания LSG, занимающаяся поставкой бортового питания, достигли радикального улучшения своих финансовых показателей. Группа Lufthansa добилась стабильного финансового положения и значительного улучшения балансовых показателей.Группа располагает большим объемом ликвидных ресурсов. Акционеры группы Lufthansa также выиграли за счет высоких финансовых показателей за 2005 год: на ежегодном общем собрании акционеров исполнительный и наблюдательный советы группы предложат выплатить дивиденды в расчете на акцию в размере 0,50 евро (дивиденды за 2004 год составили 0,30 евро).

Вольфганг Майрхубер отметил, что Группа по-прежнему уделяла основное внимание работе с заказчиками. Он сказал: "Наша стратегия, предусматривающая оказание полного спектра услуг, подтвердила свою правильность. Мы делаем ставку на индивидуальное обслуживание в соответствии с потребностями каждого пассажира и учитываем самые разнообразные требования". Благодаря созданию подразделения Lufthansa Private Jet Service авиакомпания Lufthansa расширила свой портфель услуг, которые призваны охватить весь спектр потребностей пассажиров. В. Майрхубер сказал: "Пассажирам очень нравится уровень комфорта и качество обслуживания в салонах бизнес-класса и первого класса. Правильность нашей стратегии в области услуг класса "премиум" подтверждается реальными цифрами". Количество пассажиров, летающих в первом классе, в прошлом году возросла на 20%. Он также отметил, что авиакомпания Lufthansa также укрепляет свои позиции в сегменте бюджетных авиаперевозок.Учитывая тот успех, который приобрел экономичный тариф betterFly, предложенный пассажирам, вылетающим из аэропорта Гамбурга, авиакомпания Lufthansa приняла решение о введении этого тарифа во всех аэропортах Германии. Начиная с 3 апреля 2006 года она будет предлагать билеты в оба конца на внутриевропейских маршрутах по очень выгодной цене - 99 евро, включая все налоги и сборы. В. Майрхубер отметил: "В этом году мы будем уделять повышенное внимание европейским маршрутам. К этому нас вынуждает жесткая конкуренция. Мы готовы к конкуренции с любыми авиакомпаниями и в любых областях". Он также подчеркнул, что авиакомпания Lufthansa активно инвестирует в программы повышения качества. Самолеты, обслуживающие маршруты средней и малой протяженности, переоборудуются новыми, более комфортабельными креслами. При этом такие кресла устанавливаются в обоих классах пассажирского салона.

Председатель совета директоров группы Lufthansa выразил глубокое удовлетворение фактом слияния авиакомпаний SWISS и Lufthansa. Он сказал: "Эффект от этого слияния проявляется быстрее, чем мы ожидали. Кроме того, его влияние также оказалось значительно более сильным. От этого выиграли пассажиры обеих авиакомпаний. Они очень положительно восприняли это событие". Он отметил, что швейцарская авиакомпания должна выйти на показатели безубыточности уже в текущем году, и планируется, что в 2007 году она станет приносить прибыль.

В. Майрхубер подчеркнул, что одной из ключевых задач, стоящих перед группой Lufthansa, остается совершенствование и расширение своей инфраструктуры. Он сказал: "Мы хотим добиться роста объемов авиаперевозок как для нашей авиакомпании, так и в Германии в целом. Именно поэтому мы приняли участие в программе Air Traffic for Germany, а также осуществляем вложения в развитие инфраструктуры аэропортов Мюнхена и Франкфурта".

Авиакомпания Lufthansa также уделяет большое внимание вопросам снижения затрат и повышения эффективности, предусмотренным в ее Плане развития. В соответствии с этим планом группа Lufthansa добилась повышения финансовых показателей в 2005 году на 780 млн евро. По словам В. Майрхубера, целевой показатель в размере 1,2 млрд евро должен быть достигнут в конце текущего года. Несмотря на это, группа должна продолжать искать возможности по сокращению затрат. Он сказал: "Необходимо и дальше снижать затраты и повышать эффективность".

Исполнительный совет ожидает в 2006 финансовом году достижения показателя прибыли от основной деятельности, по крайней мере, не ниже, чем в 2005 году. Предполагается, что прибыль от основной деятельности в среднесрочной перспективе (к 2008 году) должна достичь показателя 1 млрд. евро.

Показатели 2005 финансового года

В 2005 году доход группы Lufthansa составил 18,1 млрд евро, что превысило показатели 2004 года на 6,5%. Авиакомпании, входящие в состав группы, добились увеличения совокупных доходов от авиаперевозок на 8%, что составило 13,9 млрд евро. Эффективная структура парка и правильная стратегия в области управления продажами позволили повысить средний показатель доходов от пассажирских авиаперевозок (на 3,5%) и от грузовых авиаперевозок (на 10,8%). Доход от основной деятельности в других секторах снизился на 11,9% и составил 1,5 млрд евро. Одной из причин такого снижения стал тот факт, что балансовая прибыль в 2005 году (331 млн евро) была на 25,8% ниже, чем в 2004 году. В том числе, 182 млн евро было получено за счет продажи остававшегося в распоряжении группы Lufthansa пакета акций компании Amadeus Global Travel Distribution S.A. и 107 млн евро за счет продажи компании Loyalty Partner GmbH.

В 2005 году текущие расходы группы Lufthansa составили 19,0 млрд евро, что превысило показатель 2004 года на 6,5%. Такой рост по сравнению с предыдущим отчетным периодом объясняется резким повышением цен на авиационное топливо. Затраты на него достигли рекордного показателя 2,7 млрд евро, что на 843 млн евро (46,3%) выше, чем в 2004 году.

Меры по минимизации эффекта роста цен на топливо оказались весьма успешными, что позволило добиться экономии в размере 278 млн евро.

Прибыль группы Lufthansa от основной деятельности увеличилась на 50,7% и достигла 577 млн евро. Показатель чистой прибыли после уплаты налогов также увеличился до 453 млн евро, что на 12,1% больше, чем в предыдущем году.

Отмечается незначительный рост капитальных затрат, которые составили 1,8 млрд евро. Так же, как и ранее, такие затраты полностью финансировались за счет средств компании. Поток денежных средств вырос на 4% и составил 2 млрд евро.

В конце 2005 года пассивы группы покрывались за счет ликвидных активов. По итогам года чистая сумма задолженности составила 7 млн евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка