О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Салют" поделился алжирским контрактом

Омское моторостроительное производственное объединение будет участвовать в выполнении контракта на поставку 16 учебно-боевых самолетов Як-130 в Алжир. ОМПО должно выпустить комплектующие для двигателя самолета

Как стало известно "Ъ", Омское моторостроительное производственное объединение имени Петра Баранова (ОМПО) будет участвовать в выполнении контракта на поставку 16 учебно-боевых самолетов Як-130 в Алжир. ОМПО должно выпустить комплектующие для двигателя самолета, а окончательная сборка моторов будет происходить на московском объединении "Салют" и передаваться на авиазавод в Нижнем Новгороде. Потенциальный спрос до 2012 года на мировом рынке на самолеты класса Як-130 эксперты оценивают в 700 единиц.

Как сообщил "Ъ" генеральный директор Московского машиностроительного производственного предприятия (ММПП) "Салют" Юрий Елисеев, во время недавнего визита президента России Владимира Путина в Алжирскую Демократическую Республику был подписан контракт на поставку в эту страну 16 учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты оснащены двигателями АИ-222-25, которые с 2006 года серийно выпускаются во ФГУП "ММПП "Салют". "Стратегически мы должны объединиться с омским ПО имени Петра Баранова, поэтому уже сейчас решили приступать к загрузке омских производственных мощностей. Сибирякам поручили выпуск очень важных узлов турбины, другие высокотехнологичные агрегаты. Это первое совместное выполнение заказа по производству совершенно нового российского авиационного двигателя", - рассказал Юрий Елисеев.

Як-130 считается самым перспективным среди современных учебно-тренировочных самолетов. После установки дополнительного оборудования может быть использован в качестве легкого штурмовика. Способен нести боевую нагрузку весом до 3 т. Тактико-технические характеристики Як-130 позволяют выполнять все маневры существующих истребителей в дозвуковом режиме, что делает его пригодным для обучения пилотов четвертого и пятого поколений истребителей. Двигатель АИ-222-25 по требованию заказчика может быть укомплектован соплом с управляемым вектором тяги, а также модифицированной форсажной камерой. Максимальная взлетная тяга АИ-222 составляет 2,5 т. Модульная конструкция двигателя позволяет выполнять быструю замену деталей.

Напомним, ММПП "Салют" и ОМПО имени Петра Баранова должны объединить производственные мощности к сентябрю 2006 года. В результате будет создана государственная научно-производственная структура по производству авиационных и газотурбинных двигателей (ФНПЦ). "Омское моторостроительное объединение имени Петра Баранова" станет филиалом ФНПЦ.

Начало сотрудничества омского и московского предприятий директор ММПП "Салют" оценивает как "весьма успешное". "Мы уже получили первую партию изделий из Омска по контракту с министерством обороны России на поставку нескольких машин Як-130 для отечественных ВВС. Качество очень хорошее. Омичам удалось сохранить классных специалистов и традиции моторостроения. Это значит, что номенклатура изделий, выполняемых ОМПО имени Петра Баранова, в дальнейшем будет расширяться, в том числе и при производстве двигателей для российской авиации пятого поколения", - уверен Юрий Елисеев.

Подписанный контракт с Алжиром станет не последним в военном сотрудничестве ММПП "Салют" с другими странами. Сейчас ведутся переговоры на поставку партии Як-130 еще в одну из стран Ближнего Востока. "Сколько заработает на этом именно омское объединение, я сказать не могу - коммерческая тайна, но сумма будет достаточно значительной. А вообще мы планируем, что до 2010-2012 года будет произведено и продано до 700 самолетов Як-130. Около 12 машин до 2008 года закупит Минобороны России", - поделился планами господин Елисеев.

Специалистам ОМПО имени Петра Баранова, чтобы в срок и с необходимым качеством выполнить московский заказ, "пришлось мобилизоваться". "Делать авиационную технику еще сложнее, чем ракетную. Двигатели эксплуатируются в разных режимах, в том числе и при больших нагрузках. Должны иметь большой ресурс. Но справились", - с удовлетворением отметил заместитель генерального директора омского моторостроительного объединения Сергей Поздняков. На предприятии много ждут от дальнейшего развития отношений с ММПП "Салют". "Самая пиковая точка падения производства у нас была в 1997 году. Но потом начался постепенный рост. И уже в 2005 году по сравнению с 2004 годом мы дали рост производства 14%. Здесь большая доля заказов получена от ММПП "Салют". Это не только авиационная тематика, но и производство газовых турбин гражданского назначения. В 2006 году мы совместно намерены значительно прибавить к уже имеющимся объемам производства", - рассказал Сергей Поздняков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка