О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании пишут письмо Фрадкову

Представители "Домодедовских авиалиний" и "Аэрофлота" инициировали подготовку обращения к премьер-министру М. Фрадкову с просьбой уберечь российские авиакомпании от навязывания им самолетов Ил-96-300

Как стало известно RBC daily, в конце прошлой недели представители "Домодедовских авиалиний" и "Аэрофлота" инициировали подготовку обращения к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой уберечь российские авиакомпании от навязывания им самолетов Ил-96-300. По словам представителей авиакомпаний, при нынешней стоимости топлива любые перевозки на этих самолетах становятся изначально убыточными, а ремонт - экономически нецелесообразным. Однако зачастую отказаться от этих самолетов невозможно. Представители "Ильюшина" отрицают обвинения в адрес своих самолетов. Они утверждают, что в плохом состоянии Ил-96-300 виноваты сами авиакомпании.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Модель разработана в 1978 г., в регулярной эксплуатации - с 1993 г. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тыс. км. Всего в эксплуатации находится 13 пассажирских самолетов: 2 в ГТК "Россия", 6 в "Аэрофлоте", 3 в "Домодедовских авиалиниях", 2 в "КрасЭйр". 20 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разослала письмо всем ведущим авиакомпаниям с требованием приостановить с 22 августа эксплуатацию Ил-96-300 в связи с выявлением конструктивно-производственных недостатков самолетов. Речь шла о дефектах агрегатов, применяемых в системе торможения колес, тормозной жидкости и гидравлических насосов. Потом был составлен список еще из 28 дефектов самолета.

В конце прошлой недели авиакомпании "Домодедовские авиалинии" и "Аэрофлот" решили обратиться к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой уберечь отечественных авиаторов от навязывания им Ил-96-300. Как рассказали RBC daily представители этих авиакомпаний, при сегодняшней стоимости топлива любые перевозки на этих самолетах являются убыточными, а их ремонт - экономически нецелесообразным. Кроме того, авиакомпании указывают на то, что по итогам августовского скандала с запретом полетов этих самолетов было составлено два списка недостатков. Первый, так называемый срочный, был устранен еще осенью. Срок устранения неполадок по второму более обширному списку был установлен до конца 2005 г. Однако, по утверждению представителей авиакомпаний, ничего сделано не было, и самолеты продолжают эксплуатироваться с недостатками.

Авиаторы готовы продолжать использовать Ил-96-300 и в дальнейшем, если государство согласно возмещать расходы, связанные с их эксплуатацией, говорит заместитель генерального директора по организации летной работы "Домодедовских авиалиний" Дмитрий Ширяев. В противном случае компании хотят оставить за собой право выбирать более экономичную технику. "Вопрос не в том, что эта техника ломается, а в том, сколько стоит ее восстановление. Скоро содержание отечественных самолетов будет обходиться во столько же, во сколько оценивается доплата за ввоз самолетов иностранного производства. Тогда авиакомпании перестанут смотреть на заградительные барьеры и перейдут на эксплуатацию иностранной техники", - отметил он в интервью RBC daily. По его словам, конструкторскому бюро недостатки самолета, о которых говорят авиакомпании, известны. "Они о них знают, но никогда не признаются в том, что их продукция не самого лучшего качества", - добавляет он. Той же позиции придерживаются в "Аэрофлоте".

Представитель "Аэрофлота" утверждает, что эти самолеты невыгодно эксплуатировать вследствие их топливной неэффективности и из-за того, что за их обслуживание никто не отвечает. Напомним, что после августовского простоя Ил-96-300 авиакомпании предъявили требования по возмещению своих затрат. Однако, по словам представителей обеих авиакомпаний, найти виновного в случившемся сложно, поэтому в конце 2005 г. "Аэрофлот" потребовал возмещения убытков через суд от "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина" и ВАСО. Сумма иска составила 5 млн долл. Но в январе дело было приостановлено до рассмотрения иска о незаконности приказа Ространснадзора. В дальнейшем возмещения ущерба потребовали "Домодедовские авиалинии". Простой двух из трех машин, имеющихся в парке перевозчика, был оценен в 180 млн руб. Еще в 615 тыс. долл. была оценена упущенная выгода.

Впрочем, без этих самолетов авиакомпании обойтись не могут. Например, на сегодняшний день на Ил-96-300 перевозится 13% пассажиров "Аэрофлота" и 24% - "Домодедовских авиалиний". Все авиакомпании, эксплуатирующие эти самолеты, получили их давно. "Домодедовские авиалинии" получили два самолета бесплатно, а один - за половину стоимости. Еще два борта находится в собственности головной компании альянса AiRUnion - "КрасЭйр", которая передала их по договору фрахта. Однако, как признаются в "Домодедовских авиалиниях", всю работу могут выполнять только три самолета. С ними не согласны в "КрасЭйр", где до сих пор уверены, что Ил-96-300 - надежная техника. "В планах компании замена устаревающих Ту-154 на Boeing, о замене Ил-96-300 речи не ведется", - сказала RBC daily директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Ольга Трапезникова.

Получить официальный комментарий от представителей "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина" RBC daily вчера не удалось. В компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), занимающейся продажами Ил-96-300, признали, что отвечать на вопросы по давно проданным самолетам сейчас некому. "Однако от заказчиков, купивших самолеты через ИФК, претензий не поступало", - пояснил RBC daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов. По его словам, послепродажным обслуживанием самолетов "КрасЭйр" занимается "ИФК Техник", который следит за состоянием проданных компанией самолетов. Неофициально источники в "Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина" проинформировали RBC daily, что Ил-96-300 "Аэрофлота" обслуживаются самой авиакомпанией, поэтому за техническое состояние этих самолетов отвечает она. "Ил-96-300 неэффективны с точки зрения расхода топлива, однако 4 двигателя позволяют этим самолетам летать через океан без ограничений", - отметил представитель "Ильюшина"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка